Наша жизнь — это дороги и перекрестки...

Интерактивные ПДД: лучшая для изучения версия Правил дорожного движения Беларуси 2010–2011 года и Тесты по ПДД РБ 2011 онлайн от Проекта «ADrive»
Аналитика и статьи
· 22.02.09
Электромобили vs. ДВС
· 20.07.2008
Покупка авто из США
· 08.02.2008
Инспектор ДПС и закон
· 29.01.2008
Что взять в дорогу?
· 17.01.2008
Вождение автомобиля
· 10.01.2008
Отмена маршрутов ГАИ
· 20.10.2007
ПДД 2007. Указ № 526


ПДД РБ 2010–2011 !
iPDD: Интерактивные Правила дорожного движения (ПДД РБ 2010–2011) – это Правила дорожного движения Беларуси, представленные в современной мультимедийной форме, а также улучшенные онлайн-тесты по ПДД + итоговый экзамен по ПДД онлайн!
Тесты ПДД онлайн !

Форум
Проекта «ADrive»
Новый автомобильный форум для всех – автомобилистов и автолюбителей, пешеходов и водителей. Автофорум ADrive – это обсуждение 3D-автосимулятора ADrive, неточностей и противоречий в ПДД, новых Запоминалок ПДД, обучения на права от автошколы до сдачи экзаменов, дорог и дорожных служб, ГАИ, и многого другого! Новый водительский форум — это новые знакомства в автомире и интересное и полезное общение!


Проект
«АКАТУ»

АКАТУ – Новые материалы, знания, идеи и мысли об автомире, мире дорожного движения и ПДД

Избранное
об автомире

Электромобили против автомобилей


– ЛЭП–то у нас уже проложены вдоль дорог...
– Осталось мачты освещения розетками оснастить!


Оптимист Адабуду



Ян Мабытинь

Что такое современный электромобиль и чем он отличается от обычного авто?

Сможет ли электромобиль заменить привычный для нас автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Эти вопросы возникают у многих.

В этой статье мы и предлагаем разобраться с этим без сложных терминов и прочих технических подробностей, непонятных широкому кругу читателей.


Из истории электромобилей


В конце 1960–х – начале 1970–х годов во многих странах начали активно разрабатывать и испытывать различные варианты электромобилей. Подобные эксперименты, конечно, проводились и раньше, но именно в этот период произошел очередной всплеск интереса к подобным конструкциям. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вызывал все больше нареканий экологов по загрязнению окружающей среды, а нефтяное топливо год от года становилось все более дорогим.

Электромобили строили на базе серийных машин, устанавливая в них электродвигатель и свинцовые аккумуляторы. Один из первых электромобилей бывшего СССР был построен на базе УАЗ. Он весил 2.5 тонны, развивал скорость 60 км/ч и мог проехать без подзарядки аккумуляторов расстояние в 60 км.

А самый первый электромобиль появился в 1841 году, это намного раньше, чем автомобиль с ДВС. Но, появившись позже, машины с ДВС имели больший запас хода, и более высокую скорость, что и послужило большему их развитию по сравнению с электромобилями.


Электромобили сегодня


Сейчас современные технологии позволяют изготовить аккумуляторы и электродвигатели, которые обеспечивают запас хода электромобиля до 400 км, а максимальную скорость более 200 км/ч. А это не так уж и мало, особенно для городского автомобиля.

Примерами таких «электрических» машин являются Dodge ZEO и Tesla Roadster.

Давайте же сравним нынешние электромобили с обычными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания!


Мымыка Вотбывам

  Недостатки электромобилей

На сегодня самым большим недостатком современных электромобилей является их высокая цена (от 60 000 $) и отсутствие необходимой инфраструктуры и «заправочных» (зарядных) станций. Правда, большинство электромобилей можно подзарядить от домашней электросети, но на это уйдет не менее трех часов, в отличие от станций, где на подзарядку уйдет несколько минут.

В условиях холодного климата также встает проблема быстрого обогрева салона — это придется делать только за счет ресурса аккумулятора.

Пожалуй, с недостатками все.


Адабуду Дубадабу

  Преимущества (достоинства) электромобилей

Теперь перейдем к преимуществам, которых гораздо больше.

Электромобиль не производит никаких выбросов в атмосферу — значит он экологически чистый транспорт! Мало того — он еще и очень экономичный (около 1 $ на 100 км.). При этом до скорости 100 км/ч электромобиль разгонится за 5 секунд, а под капотом будет «табун в 250 лошадей».

Электромобиль проще по конструкции и, как следствие, надежнее, чем автомобиль с ДВС. Вот, например: отсутствует коробка передач, сцепление, система принудительного охлаждения двигателя, не нужно масло заливать, нет фильтров, отсутствует топливная система и система отвода, снижения шума и очистки выхлопных газов, да и вообще сам двигатель намного надежнее — в электродвигателе из движущихся частей только вал с ротором да два подшипника!

Ресурс обычных литиевых аккумуляторов около 200 тысяч километров пробега. Правда сейчас существуют и другие технологии, вот например компания Shelby разработала энергетическую установку для своего электромобиля Aero EV, с подзарядкой раз в шесть лет.

А ведь еще и насколько проще создавать полноприводные электромобили, чем обычные полноприводные автомобили с ДВС! Нет нужды в дифференциалах, раздаточных коробках, блокировочных муфтах — просто ставятся электродвигатели на каждое колесо.

Кроме того, электромобили гораздо безопаснее (пожаробезопаснее, взрывобезопаснее), чем обычные автомобили с ДВС на горючем топливе — при ДТП, на АЗС (автозаправках), при неисправностях, внезапных поломках, или просто при случайных утечках топлива.

Также электромобили безопаснее для здоровья и жизни своих владельцев и окружающих, а не только для экологии в целом, из-за полного отсутствия выбросов смертельно опасного угарного газа – окиси углерода CO — ведь, как известно, множество людей серьезно подрывает свое здоровье или даже погибает при нахождении в ограниченном помещении рядом с работающим двигателем автомобиля (чаще всего при обогреве салона или ремонте автомобиля).


Так где же они, современные электромобили?


Казалось бы, имея столько преимуществ электромобилей, мы должны были уже на них ездить. Но, как говорится, мир сидит на «нефтегазовой игле». А для внедрения электромобилей в жизнь мало иметь только сам электромобиль, нужна целая инфраструктура, которая не будет развиваться должными темпами, пока у нас еще есть запасы нефти и газа в достаточном количестве.

Но я думаю, что у электромобиля будущее все-таки есть, вернее даже сказать так: электромобиль — автомобиль будущего, так как электроэнергия неисчерпаема. Её можно получить, например, из энергии ветра, воды, солнца или еще множеством других способов.

Уже сегодня за рубежом вводится законодательная поддержка владельцев чистого транспорта, для них уменьшают налоги, не берут плату за парковку, и т.д. А для энтузиастов в магазинах за относительно небольшие деньги продается все необходимое для конверсии автомобиля в электромобиль.


Мы искренне надеемся, что скоро все это появиться и у нас, и по нашим дорогам будут ездить электромобили. И не за горами то время, когда автомобиль с ДВС будет восприниматься нами так, как сейчас воспринимается автомобиль с паровым двигателем.





Мемозимо

Гибридные автомобили

(примечание от Мемозимо)

Есть еще и гибридный автомобиль — нечто среднее между электромобилем и обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Сегодняшний гибридный автомобиль – это высокотехнологичный, экономичный и экологичный автомобиль.

Система двигателей гибридного автомобиля управляется с помощью бортового компьютера. Бортовой компьютер может своевременно отключить двигатель (ДВС) во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска – на энергии аккумуляторной батареи.
В гибридном авто, например, ускорение во время начала движения происходит без лишнего шума, затрат топлива и клубов дыма из выхлопной трубы.

Современные гибридные автомобили: Lexus GS450h, Toyota Prius, Honda Civic Hybrid, Audi Q7 Hybrid.



Проект «ADrive»

22.02.2009


к началу к началу страницы 



Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Аркитек Мультима© 2006–2011 Компания «Аркитек Мультима», Проект «Виртуальная автошкола ADrive» – Превращение в водителя
 Проект ADriveУчёба: ПДД, вождение, автошколы РБ; получение правПолезная информация в помощь водителюСтатьи о ПДД и авто •• Контакты •• Карта сайта 
Rating All.BY Каталог на Inter.by Белорусский рейтинг MyMinsk.com Рейтинг сайтов 4minsk.by TIT.BY - Белорусская интернет статистика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru