- Введение
- Введение
- Где водители могут пересекать железнодорожные пути
- Подъезд к железнодорожному переезду
- При подъезде к железнодорожному переезду убедиться
- Руководствоваться
- Запреты при проезде железнодорожного переезда
- Запрещение шлагбаумом, светофором, сигналом дежурного по переезду
- Если за переездом образовался затор
- Если к переезду в пределах видимости приближается железнодорожное ТС
- Объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед переездом ТС
- Самовольно открывать шлагбаум
- Движение через переезд на электрифицированных участках и тихоходов
- Места остановки, когда движение через переезд запрещено
- Если движение запрещено, водитель должен остановиться
- Остановка у знака при открытом шлагбауме. Сравнение ситуаций
- При отсутствии знаков и разметки
- При отсутствии светофора
- При отсутствии шлагбаума
- При отсутствии технических средств организации дорожного движения
- Вынужденная остановка на переезде
- При вынужденной остановке ТС на железнодорожном переезде
- При вынужденной остановке: что сделать одновременно
- Нет железнодорожного ТС — оставаться возле ТС и подавать сигналы общей тревоги
- При появлении железнодорожного ТС водитель (пассажир) обязан
- Последствия несоблюдения правил проезда железнодорожных переездов
- Последствия несоблюдения правил проезда ж/д переездов
1. Введение
1.1. Введение
Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности, на котором преимущество в движении безоговорочно отдано железнодорожному транспортному средству.
Из-за большой массы и низкого коэффициента трения длина остановочного пути как пассажирского, так и грузового состава может составлять более одного километра (и это даже не на скоростных учатках железнодорожного пути).
1.2. Где водители могут пересекать железнодорожные пути
Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.
Железнодорожные переезды обеспечивают хорошую обзорность железнодорожного пути, оборудованы специальными настилами. Множество переездов оборудовано средствами сигнализации, шлагбаумами и другими техническими средствами, позволяющими безопасно пересекать железнодорожные пути.
На некоторых переездах оборудованы места для работы дежурных по железнодорожному переезду.
Водители всех транспортных средств (даже оперативного назначения) должны уступать дорогу железнодорожным транспортным средствам.
2. Подъезд к железнодорожному переезду
2.1. При подъезде к железнодорожному переезду убедиться
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства.
Опасность представляет приближающееся железнодорожное транспортное средство, а не находящееся в неподвижном состоянии или удаляющееся от переезда.
На многопутных железнодорожных переездах стоящее или удаляющееся железнодорожное транспортное средство может ограничивать обзорность других путей, по которым могут приближаться другие поезда. Всегда в таких ситуациях следует воздержаться от пересечения железнодорожного пути, пока не предоставиться возможность лично убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства.
2.2. Руководствоваться
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться:
- указаниями дежурного по железнодорожному переезду,
- требованиями светофоров,
- требованиями дорожных знаков,
- требованиями дорожной разметки,
- положением шлагбаума и звуковым сигналом.
https://youtu.be/Q0vR7jPNb88
3. Запреты при проезде железнодорожного переезда
3.1. Запрещение шлагбаумом, светофором, сигналом дежурного по переезду
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора.
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума.
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарём, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками).
3.2. Если за переездом образовался затор
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд, если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде.
3.3. Если к переезду в пределах видимости приближается железнодорожное ТС
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд, если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство.
https://youtu.be/gBRX6j5X8LU
Железнодорожный состав моментально остановить невозможно ввиду его длинного остановочного пути. Если автомобиль заглохнет на переезде или остановится в силу иных причин, то предотвратить столкновение будет уже невозможно.
3.4. Объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед переездом ТС
Запрещается объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства.
При этом не запрещается объезжать стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства по полосам движения попутного направления.
3.5. Самовольно открывать шлагбаум
Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
Даже если Вам показалось, что он закрыт очень давно или неисправен, делать это категорически нельзя.
3.6. Движение через переезд на электрифицированных участках и тихоходов
Запрещается движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, — без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги.
Запрещается движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш — без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.
4. Места остановки, когда движение через переезд запрещено
4.1. Если движение запрещено, водитель должен остановиться
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»
или у дорожного знака 5.33 «Стоп-линия» (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12).
4.2. Остановка у знака при открытом шлагбауме. Сравнение ситуаций
В случае, когда движение через железнодорожный переезд не запрещено, водитель должен всё равно остановиться у дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и продолжить движение, ещё раз убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства.
https://youtu.be/XGdA2EjIPoo4.3. При отсутствии знаков и разметки
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, а дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» или 5.33 «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12) отсутствуют, водитель должен остановиться перед светофором.
Это правило действует, даже если светофор неисправен (железнодорожное транспортное средство приближается, запрещающий жест дежурного по железнодорожному переезду).
4.4. При отсутствии светофора
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, а дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» или 5.33 «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12) и светофор отсутствуют, водитель должен остановиться не ближе 5 метров от шлагбаума.
4.5. При отсутствии шлагбаума
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, а дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» или 5.33 «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), светофор и шлагбаум отсутствуют, водитель должен остановиться у дорожного знака 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или 1.3.2 «Многопутная железная дорога».
4.6. При отсутствии технических средств организации дорожного движения
В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, а технические средства организации дорожного движения отсутствуют, водитель должен остановиться не ближе 10 метров до ближайшего рельса..
5. Вынужденная остановка на переезде
5.1. При вынужденной остановке ТС на железнодорожном переезде
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.
Для водителя важно действовать именно в указанной последовательности: обозначил, высадил, освободил.
Последовательность действий водителя:
«ОБОВЫСОС» («ОБОзначил – ВЫСадил – ОСвободил»).
5.2. При вынужденной остановке: что сделать одновременно
Освобождая железнодорожный переезд, водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарём или факелом).
5.3. Нет железнодорожного ТС — оставаться возле ТС и подавать сигналы общей тревоги
В случае, если железнодорожный переезд освободить невозможно, водитель должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов).
Сигнал общей тревоги принят единым на всех железных дорогах мира. Услышав этот сигнал, любой работник железнодорожного пути должен сообщить о нём поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей железнодорожной станции, а те в свою очередь — закрыть движение поездов на указанном перегоне до выяснения обстоятельств.
5.4. При появлении железнодорожного ТС водитель (пассажир) обязан
При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности.
Не следует бежать по железнодорожному пути. Для этого следует использовать край железнодорожной насыпи.
Если поезд не сможет остановиться до переезда, его раннее торможение позволит снизить скорость при столкновении с остановившимся транспортным средством на переезде, что позволит избежать схода с рельсов, а также серьёзного повреждения локомотива (стоимость локомотива, как правило, не сопоставима со стоимостью автомобиля).
6. Последствия несоблюдения правил проезда железнодорожных переездов
6.1. Последствия несоблюдения правил проезда ж/д переездов
Повреждения автотранспортных средств при столкновениях с железнодорожными транспортными средствами катастрофичны для водителей и их пассажиров, но следствием таких происшествий может быть и сход железнодорожного состава с рельсов, тогда число жертв может достичь внушительных и пугающих цифр. Величина материального ущерба в таких происшествиях исчисляется огромными суммами.