Классификация и причины ДТП

  1. Классификация дорожно-транспортных происшествий
    1. Категории дорожно-транспортных происшествий:
    2. Наезд на пешехода
  2. Аварийность по сезонам, дням, неделям, времени суток
    1. Аварийность по сезонам. На основании многолетних наблюдений
    2. Аварийность по дням, неделям, времени суток
  3. Аварийность на различном покрытии дорог
    1. Покрытие дороги и аварийность
  4. Аварийность. Чья вина
    1. Водители как виновники ДТП
  5. Особенности аварийности в населённых пунктах и вне их
    1. Особенности аварийности в населённых пунктах и вне населённых пунктов
  6. Причины дорожно-транспортных происшествий
    1. Причины дорожно-транспортных происшествий
    2. Причины ДТП при стаже вождения менее одного года

1. Классификация дорожно-транспортных происшествий

1.1. Категории дорожно-транспортных происшествий:

Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершённое с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинён вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

При осуществлении учёта ДТП предусматривается распределение ДТП на пять категорий:

  • ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода;
  • ДТП с участием одного механического транспортного средства (опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на животное);
  • Столкновение между транспортными средствами (столкновение с наездом сзади, столкновение на перекрёстке, лобовое столкновение и прочие);
  • Столкновение между механическим транспортным средством и железнодорожным транспортным средством;
  • Прочие ДТП, не отнесённые к перечисленным выше категориям (падение груза, пассажиров, сход трамвая с рельсов и прочие).

1.2. Наезд на пешехода

Около сорока процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершённых на территории Республики Беларусь, — это наезд на пешехода.

Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются:

  • неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителей;
  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;
  • нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
  • неиспользование пешеходами в тёмное время суток световозвращающих элементов, наличие капюшонов, использование мобильных телефонов, наушников и т.п.

ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода характеризуются высоким уровнем смертности.

2. Аварийность по сезонам, дням, неделям, времени суток

2.1. Аварийность по сезонам. На основании многолетних наблюдений

На основании многолетних наблюдений самое большое количество ДТП происходит в осенний период.

Осенью сумерки наступают раньше, световой день уменьшается, дорожное покрытие зачастую мокрое, а ночью и утром на дороге может образоваться гололедица.

2.2. Аварийность по дням, неделям, времени суток

Наибольшее количество ДТП регистрируется в пятницу и субботу.

Анализируя статистику по времени суток, узнаём, что наибольшее количество ДТП происходит в вечерний час пик в период с 17:00 до 21:00.

3. Аварийность на различном покрытии дорог

3.1. Покрытие дороги и аварийность

Более 60 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит в то время, когда покрытие дороги сухое. Расслабленность за рулём, превышение установленной скорости движения, несоблюдение безопасной дистанции — вот неполный перечень причин, приводящих к такой статистике.

4. Аварийность. Чья вина

4.1. Водители как виновники ДТП

Более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей механических транспортных средств. Если провести исследование аварийности в зависимости от стажа вождения транспортных средств, то наибольшее количество ДТП происходит с участием водителей, чей стаж вождения не превышает три года.

https://youtu.be/6OAno9oTjbE

5. Особенности аварийности в населённых пунктах и вне их

5.1. Особенности аварийности в населённых пунктах и вне населённых пунктов

Около 2/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит в населённых пунктах. При этом приблизительно четверть всех совершённых на территории населённых пунтов происшествий зарегистрировано в Минске, почти половина — в городах областного подчинения. Остальные ДТП приходятся на города районного подчинения, посёлки городского типа и сельские населённые пункты.

Несмотря на то, что в населённых пунктах ДТП случаются чаще, вне населённых пунктов тяжесть последствий значительно возрастает ввиду более высоких скоростей движения.

6. Причины дорожно-транспортных происшествий

6.1. Причины дорожно-транспортных происшествий

Среди всех причин совершения ДТП по вине водителей на первом месте находится превышение установленной скорости движения водителями транспортных средств.

Среди «лидеров» также традиционно упоминаются нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоблюдение очерёдности проезда (нарушения правил проезда) перекрёстков.

6.2. Причины ДТП при стаже вождения менее одного года

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, чей стаж вождения не превышает одного года, является недостаток ситуационного опыта. Способность правильно прогнозировать развитие дорожной ситуации вырабатывается с годами. Зачастую гораздо легче предотвратить опасное развитие дорожной ситуации, чем потом пытаться экстренно предотвратить ДТП.

https://youtu.be/tUx1CXd69VQ

Также молодой водитель может отвлекаться на переключение передач, на панель приборов, теряя контроль за дорожной ситуацией. Приёмы управления не доведены им до автоматизма и могут быть неуверенными или ошибочными.


ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.