- Введение
- Где опасно на дороге и нужно повышенное внимание
- Прогнозирование при подъезде к пешеходному переходу
- Прогнозирование 2 полосы запаса
- Стоящие и неторопливые пешеходы
- Кто быстрее
- Торопливые водители
- Неторопливые водители и торопливые пешеходы
- Ещё про запреты и разрешения на пешеходных переходах и велосипедных переездах
- На пешеходном переходе
- На велосипедном переезде и вблизи него для пешехода и водителя
- Безопасность при проезде переходов и переездов в новых дорожных условиях
- Когда велодорожка рядом с полосой движения
- Порядок движения на остановочных пунктах и вблизи них
- Проезд остановочного пункта, развороты вблизи него и пешеходного перехода
- Проезд пешеходного перехода в особых условиях
- На заснеженном покрытии и в тёмное время суток
1. Введение
1.1. Где опасно на дороге и нужно повышенное внимание
Водитель, управляя источником повышенной опасности, несёт ответственность за безопасность велосипедистов и пешеходов, в т.ч. передвигающихся на средствах персональной мобильности. Рассмотрим некоторые вопросы правил проезда пешеходных переходов и велосипедных переездов.
2. Прогнозирование при подъезде к пешеходному переходу
2.1. Прогнозирование 2 полосы запаса
Водитель, не выполняя требования о предоставлении преимущества пешеходу, должен быть уверен, что в момент пересечения траектории пешехода, расстояние до него гарантированно составит не менее двух условных полос движения.
В противном случае необходимо снизить скорость и предоставить преимущество пешеходу.
2.2. Стоящие и неторопливые пешеходы
Если пешеход стоит у края проезжей части дороги, намереваясь её переходить, ему также необходимо предоставить преимущество. Расстояния в 2 полосы в показанных случаях нет, водитель должен выполнять требование «уступить дорогу», т.е. снизить скорость или остановиться.
3. Кто быстрее
3.1. Торопливые водители
Водители, двигаясь со скоростью 60 км/ч в населённом пункте, иногда делают ускорение перед перекрёстком, чтобы успеть на зелёный сигнал, или перед пешеходным переходом, чтобы расстояние до пешехода составило не менее 2 полос. Это является нарушением в первую очередь скоростного режима, а во вторую — повышение скорости перед опасным участком дороги является безрассудством.
3.2. Неторопливые водители и торопливые пешеходы
Если расстояние до пешехода в момент пересечения его траетории движения составило не менее 2 полос, то совершенно неважно, изменял ли пешеход скорость перехода или нет.
Две полосы запаса — гарантия правоты водителя.
4. Ещё про запреты и разрешения на пешеходных переходах и велосипедных переездах
4.1. На пешеходном переходе
На пешеходном переходе запрещены: остановка (в том числе в заторе), разворот.
На пешеходном переходе не запрещены: перестроение.
4.2. На велосипедном переезде и вблизи него для пешехода и водителя
Понятие «Велосипедный переезд» появилось относительно недавно. Поэтому правила движения по нему и правила его пересечения не до конца отшлифованы.
Так, пешеход, передвигающийся пешком, может переходить проезжую часть по переезду только при отсутствии в пределах видимости пешеходных переходов и перекрёстков (не имея преимущества перед транспортными средствами), а для транспортных средств нет никаких ограничений на велопереездах и вблизи них (остановка, движение задним ходом, обгон, разворот).
5. Безопасность при проезде переходов и переездов в новых дорожных условиях
5.1. Когда велодорожка рядом с полосой движения
Пешеходы на средствах персональной мобильности, равно как и велосипедисты, должны пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, но в реальности делают так не всегда. Поэтому, рассчитывая расстояние в 2 полосы до пешехода на средстве персональной мобильности, необходимо учитывать реальную скорость пешехода на СПМ.
В случае конфликтной ситуации между велосипедистами (велосипедистами и пешеходами на СПМ), следует обращать внимание на технические средства организации дорожного движения, а при их отсутствии уступать дорогу тому, кто справа.
6. Порядок движения на остановочных пунктах и вблизи них
6.1. Проезд остановочного пункта, развороты вблизи него и пешеходного перехода
Стоящие на остановке автобус, троллейбус, трамвай не только ограничивают обзорность водителям, проезжающим рядом. В таких местах всегда следует ожидать внезапного выхода пешехода на проезжую часть. Скорость должна позволить избежать наезда на пешехода.
Разворот ближе 15 метров от остановочного пункта не запрещён, но должен выполняться при принятии мер предосторожности.
7. Проезд пешеходного перехода в особых условиях
7.1. На заснеженном покрытии и в тёмное время суток
Особое внимание следует уделить проезду пешеходных переходов на скользком или заснеженном покрытии, заранее снижая скорость перед ними, рассчитывая две полосы запаса.
Проезд неосвещённого пешеходного перехода в тёмное время суток также таит опасность. Пешеход появляется в свете фар (особенно ближнего света) в самый последний момент, фактически уже наезда на него. Пешеход уверен, что его хорошо видно. Однако это не так. Если увидели пешехода идущего по переходу в таких условиях или выходящего на переход — включите аварийную световую сигнализацию, предупредив других водителей об опасности.