Версия для печати

Рулевое управление

  1. Суммарный люфт
    1. Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы
    2. Автобусы
    3. Грузовые автомобили
  2. Другие неисправности
    1. Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не зафиксированы должным способом
    2. Предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов)
    3. Применены детали
    4. Вращение рулевого колеса

1. Суммарный люфт

1.1. Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы

Запрещается участие в дорожном движении, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов.

Увеличение суммарного люфта (свободного хода рулевого колеса) свидетельствует о чрезмерном износе деталей рулевого механизма или появлении дефектов в соединениях рулевого привода.

1.2. Автобусы

Запрещается участие в дорожном движении автобусов (созданных не на базе легковых автомобилей), если их суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов.

1.3. Грузовые автомобили

Запрещается участие в дорожном движении грузовых автомобилей (созданных не на базе легковых автомобилей), если их суммарный люфт в рулевом управлении превышает 25 градусов. Данный показатель применяется также для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны.

2. Другие неисправности

2.1. Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не зафиксированы должным способом

Запрещается участие в дорожном движении, если имеются перемещения деталей и узлов рулевого управления, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Основная опасность состоит в рассоединении деталей рулевого управления и полном его выходе из строя.

2.2. Предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов)

Запрещается участие в дорожном движении, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Усилитель рулевого управления предназначен для облегчения управления автомобилем при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории. Усилитель также служит для смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колёс на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса.

Усилитель рулевого управления устроен так, что при его отказе рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

Запрещается участие в дорожном движении, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер (для мотоциклов).

Рулевой демпфер предназначен для сохранения стабильности мотоцикла на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов путём гашения колебаний управляемого колеса.

2.3. Применены детали

Запрещается участие в дорожном движении, если в рулевом управлении применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами.

Надёжность конструкции рулевого управления обеспечивает безопасность участия в дорожном движении, а деформированный металл не отвечает первоначальным требованиям по надёжности и износостойкости.

2.4. Вращение рулевого колеса

Запрещается участие в дорожном движении, если вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями.


ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.