Новости ADrive


19 мая 2011 г. Экзамены в ГАИ

Что же мешает сдать практический экзамен в ГАИ с первого раза?

Стартовая площадка сдачи вождения в ГАИ на Семашко, 17 Минск

Есть несколько важных моментов, которые следует обязательно помнить во время сдачи самого сложного экзамена в ГАИ — вождения по испытательному маршруту в условиях реального города. В этой статье я постараюсь изложить и обобщить опыт учащихся автошкол при подготовке и сдаче вождения в ГАИ, рекомендации инструкторов по вождению, а также знания преподавателей (сотрудников) автошкол. Также приведу типичные ошибки экзаменуемых во время сдачи вождения в ГАИ. Начну с банальных вещей.

Первое что обязательно нужно для сдачи вождения в ГАИ — это безусловно знание Правил дорожного движения, по крайней мере таких глав ПДД, как «Маневрирование», «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги», «Проезд перекрестков», «Сигналы регулировщики и светофоров», «Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств», «Преимущество маршрутных транспортных средств», «Остановка и стоянка транспортных средств».

Без данных знаний проехать 4 км с экзаменатором, который оценивает ваши действия на дороге, четко видит уверенно или неуверенно Вы управляется автомобилем (можете даже думать, что экзаменатор только и ждет, чтобы Вы ошиблись) — просто невозможно. Где-то Вы недоучили некоторые требования знаков, где-то запрещенные места для разворота и все это во время экзамена обязательно всплывет. А может повезет? Может! Но, недаром экзаменаторы дают экзаменационные команды, чтобы проверить Ваше знание ПДД на практике и Ваши навыки вождения. Поэтому нужно с первого занятия в автошколе относиться к изучению Правил дорожного движения добросовестно.

Второе, что обязательно нужно для сдачи вождения в ГАИ — это само вождение или навыки управления автомобилем, или моторные навыки. Я прекрасно понимаю, что за 40 часов практического вождения ездить, как АСС Вы ещё не будете, а часто будет делать «АС» — аварийную ситуацию, создавать аварийную обстановку. За это время Вы изучите основные элементы на площадке, научитесь «передвигаться» по городу, но не видя дальше своего носа перед капотом. Да, Вы будете управлять автомобилем, и даже будете стараться применять ПДД в условиях реального города, но настоящий более полный опыт практического вождения Вы получите только после получения прав, когда сядете за руль без подстраховки инструктора. Что бы применять ПДД на дороге во время движении, нужна большая практика и знание типовых дорожных ситуаций. Практики вождения катастрофически не хватает, а дорожные ситуации за 40 часов вождения в автошколе все не проработаешь. Поэтому черпайте по максимуму от своих инструкторов по вождению.

На что нужно больше всего обращать внимание во время обучения вождению? Это: левые повороты, развороты, остановка автомобиля. Поворот налево является одним из самых тяжелых маневров и нелюбимым для учащихся автошкол. Почему? Давайте разберемся. Часто, с крайней правой полосы необходимо перестроится в крайнюю левую полосу. Для этого необходимо соблюдать десяток требований ПДД: контролировать смежные полосы, контролировать скорость, учитывать дорожную разметку, вовремя включать и выключать предупредительные сигналы, уступать дорогу, плавно перестраиваться из полосы в полосу, смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида, после чего занять крайнее левое положение, затем пропустить все встречные транспортные средства, и только потом уже завершить данный маневр. Еще есть светофоры и пешеходы.

На чем же ошибаются?

1. Ошибки на экзамене в ГАИ при перестроении:

А. Не предоставляют преимущества попутным автомобилям (пункт ПДД 59);

Б. Резко перестраиваются (в экзаменационном листе это нарушение правил маневрирования, тоже могут поставить пункт ПДД 59,второе предложение пункта);

B. Забывают вовремя выключать сигнал поворота (пункт ПДД 57);

Г. Незаблаговременно включают сигнал поворота (пункт ПДД 57).

2. Ошибки на экзамене в ГАИ при повороте налево:

А. Нарушают пункты ПДД 103 и 111, не уступая дорогу автомобилям, двигающимся со встречного направления, причем делают это часто неосознанно. Объясняю. Вы подъехали к перекрестку, остановились и видите, что со встречного направления к перекрестку приближается транспортное средство (ТС). Расстояние до встречного ТС Вы оцениваете как приемлемое и безопасное, чтобы приступить к выполнению маневра. Вы начинаете движение, причем это происходит не так быстро и весьма неуверенно, т.к. трогаться как опытный водитель может еще далеко не каждый. Пока Вы начинали движение, ТС со встречного направления приблизилось, Но Вы не меняете решения, еще нет навыка быстро менять решения в соответствии со складывающейся, быстроменяющейся дорожной обстановкой. Или возникает мысль: Проскачу! Именно в этот момент экзаменатор и нажимает на педаль тормоза. Экзамен закончен с аварийной ситуацией.

B. Аналогичная ситуация приведенной выше, за исключением того, что Вы решили пропустить все встречные автомобили, переждать и потом спокойно завершить маневр. Для поворота налево Вы выехали на перекресток, остановились, всех пропустили. На перекрестке все быстро меняется: снуют туда-сюда автомобили (сзади, спереди, сбоку, со всех сторон), меняются сигналы светофора, переходят дорогу пешеходы, много информации, перекресток «давит» ... и этот сложный маневр — поворот налево. И часто при начале движения экзаменуемый «глохнет» в этой ситуации прямо на перекрестке и полностью теряется, что тоже влечет «Аварийная ситуация», оценка «Не сдал», экзамен в ГАИ закончен.

3. Ошибки на экзамене в ГАИ при развороте:

А. Смотрите описание ошибок в пунктах 2А и 2Б для поворота налево;

Б. Самое распространенное явление во время выполнения разворота на экзамене, это наезд на бордюрный камень. Почему? Причин много, одни из которых — спешка экзаменуемого. Одни пытаются развернуться, не останавливаясь. Другие — поздно выворачивают рулевое колесо. Третьи — забывают про элементарные пункты правил ПДД: 66 пункт ПДД, 68 пункт ПДД. Бывает, что разворачиваются в пределах остановочного пункта либо даже на пешеходных переходах. Не забываете, что чем меньше скорость при развороте, тем меньше радиус разворота.

4. Ошибки на экзамене в ГАИ при остановке:

В конце практического экзамена всегда дается команда типа: «Остановитесь в ближайшем разрешенном месте». На этой команде тоже часто ошибаются экзаменуемые. Причин здесь несколько:

А. Не знание пунктов ПДД главы «Остановка и стоянка транспортных средств» и не умение применить правила остановки их на практике.

Б. Спешка! Опять же экзаменуемые спешат, только и думают о том, как бы быстрее остановиться и выйти из автомобиля.

Вывод один: Не нужно спешить, но и сильно расслабляться тоже не нужно. Напротив, нужно сосредоточиться на дороге и адекватно воспринимать происходящее.

А теперь давайте поговорим о психологических факторах при сдаче практического экзамена.

Понятное дело, что все кто сдают экзамен — волнуются, это нормально, но на практике исходя из личного опыта и опыта многих курсантов, экзаменуемые волнуются «уж сильно больше нужного», что в дальнейшем и приводит к не сдаче вождения в ГАИ.

Что от Вас ожидает экзаменатор, чтобы поставить Вам в экзаменационный листок «СДАЛ»? Прежде всего, нужно понять, что это его работа! Его задача проверить ваши навыки вождения и применение полученных знаний по ПДД на практике. Каждый раз, когда экзаменатор садится в автомобиль, он прекрасно знает что будет дальше, то же что и вчера и позавчера, и год назад. Для Вас же это уникальность. Вы не знаете, как ИМЕННО это будет, но много слышали про это. Все что от Вас требуется, это правильная очередность действий и культура поведения. Садясь в автомобиль, прежде всего не нужно показывать экзаменатору, что Вам страшно, что Вы боитесь, Вы не уверены... Напротив, внешним видом покажите, что Вы готовы сдать экзамен с первого раза. Вы же для этого пришли? Экзаменаторы не любят трясущихся экзаменуемых, проявляющих слабость, поэтому серьезно их и не воспринимают. Если разобраться, то задача экзаменатора проста: ему нужно убедиться, что Вас можно «выпускать» на дорогу одного, а у Вас задача аналогичная: Вы должны убедить экзаменатора, что Вас можно «выпускать» на дорогу. Знаю точно, экзаменаторы не любят когда им начинают «заговаривать зубы», раздабривать их. Многих это злит. Лучшее, что Вы можете сделать, это ехать и комментировать свои действия на дороге. Тут мы остановимся поподробнее.

Многие курсанты автошкол это воспринимают буквально, т.е. комментируют ВСЕ свои действия. Вот, например, был реальный случай. Девушка комментировала ВСЕ свои действия: «Включаю левый сигнал поворота, выжимаю сцепление, включаю первую передачу, плавно нажимаю на педаль газа» и т.д. Это лишнее! А вот если Вы будете говорить по делу, по ПДД, то это всегда приветствуется. Например: экзаменатор дал Вам команду «Развернитесь в ближайшем разрешенном месте». Что нужно сделать? Нужно найти ближайшее разрешенное место и развернутся. Подъезжая к первому перекрестку, на котором, к примеру, разворот запрещен, Вы говорите: На данном перекрестке мы развернуться не имеем право, потому что... и обязательно говорите почему. Например: здесь разворот запрещен, т.к. ранее висел знак «Направление движения по полосам» (5.8.1), запрещающий разворот и с крайней левой полосы можно продолжать движение только прямо. Едем дальше. На следующем перекрестке выполнить разворот можно. Так и говорите: А вот на данном перекрестке развернуться можно! Потому что... Естественно экзаменатор видит и слышит ваши действия, и оценивает их положительно. Почему? На практике экзаменуемые обычно принимают экзамен молча, лишь озвучивая команды. А бывает, экзаменаторы говорят не по делу или пытаются Вас подловить, отвлечь, проверить, будете ли Вы отвлекаться на посторонние вещи про вождении. Вы же выделяетесь, причем с положительной стороны. А теперь давайте сведем все воедино... Вы едете с уверенным видом, не вздыхаете и не «цыкаете» каждый раз когда что-то не получается, Вы абсолютно спокойны (пускай это не так, но Вы этого не показываете). Вы «не тормозите», а разгоняете автомобиль до 3-й передачи и выше, что, кстати, тоже очень важно. Вы выполняете все команды экзаменатора правильно. Вы правильно комментируете свои действия... Все! Этих аргументов будет вполне достаточно, чтобы поставить Вам положительный результат в ваш экзаменационный лист. Я думаю, Вы понимаете, что факторы форс-мажора (именно в день вашего экзамена в ГАИ хулиганы срезали все дорожные знаки на металл и подожгли дорожную разметку) при сдаче экзамена в ГАИ и ваши навыки я уже не беру в расчет. Навыки вождения у Вас есть! Предполагается, что Вы добросовестно изучили курс Правил дорожного движения и ответственно относились к 40-ка часовому курсу вождения.

А теперь пару слов об оценке экзаменатором ваших навыков вождения.

Я думаю понятно, что каждый управляет автомобилем на разном уровне, но, не смотря на это — это тоже важный момент при сдаче вождения в ГАИ. Кто-то думает, что он будет ехать 20 км/ч и при этом внимательно рассматривать всю дорожную обстановку и неспешно выполнять команды экзаменатора. Кто-то спешит, думая, чем быстрее я буду ехать, тем больше произведу впечатление на экзаменатора, что я отлично управляюсь на дороге. Это все не верно! Ехать нужно не спеша, но в тоже время и не медленно, т.к. Вы можете создать неудобство для других участников дорожного движения, Вас начнут объезжать, а возможно даже сигналить. Спешить тоже не нужно, Вас никто не гонит, двигайтесь уверенно и спокойно. На дороге излишние маневры могут привести к созданию аварийной ситуации. Так же не забываем про своевременное переключение передач. Нужно помнить, что на 2-й передаче ехать 50-60 км/ч будет не правильным, поэтому экзаменаторы злятся и настойчиво заставляют повысить передачу, если мотор ревет. Навыки управления автомобилем должны быть на приемлемом уровне, что бы не заострять внимание экзаменатора на этом.

Вот в принципе и все. На мой взгляд это одни и самых важных факторов успешной сдачи практического экзамена.

И пару слов от себя:

Срок обучения в автошколе — 100 дней (3,5 месяца). Это ровно столько, сколько нужно потратить времени, что бы стать водителем. Если Вы набрались смелости и уверенности пойти в автошколу, значит Вам это нужно. Я думаю, каждый будущий водитель хочет стать хорошим и добросовестным водителем и рассчитывать на безопасные условия дорожного движения, как и записано в ПДД. По этому нужно с первого занятия в автошколе подходить к изучения ПДД с ответственностью и уделять больше внимания изучения глав ПДД, особенно практических глав Правил. Вы учитесь всего 3,5 месяца, а водителями будете всю свою дальнейшую жизнь. Я понимаю, что нужно немало времени, чтобы посещать занятия, закреплять материал — в общем просто жертвовать своим свободным временем. Но, это стоит того, чтобы сдавать зачеты с первого раза, сдать внутренний экзамен с первого раза, придти уверенно в ГАИ на Семашко, 17 и сдать с уверенностью и легкостью все 3 экзамена ГАИ: 10 тестов ПДД, площадку и вождение в городе. Тем более, что на сегодняшний день есть очень много инструментов, которые можно использовать при изучении ПДД, которые делают ваше обучение более эффективным и интересным!

Учите Правила, сдавайте экзамены в ГАИ с первого раза и будьте отличными водителями с замечательными знаниями Правил дорожного движения и растущими навыками и культурой вождения на белорусских дорогах!

С уважением, Евгений, коллектив проекта «Виртуальная автошкола ADrive».


Несколько вопросов на засыпку на развороты:

1. Может ли быть правый разворот без нарушения ПДД, приведите пример такого разворота?

2. Может ли быть разворот задним ходом без нарушения ПДД, приведите пример такого разворота?

3. Впереди будет кольцевой перекресток, на котором Вы решили двигаться в обратном направлении, чтобы выполнить команду экзаменатора «Развернитесь в ближайшем разрешенном месте». Выполните ли Вы таким образом эту команду экзаменатора?


Aloha 11 февраля 2016 г. 17:01 

Огромное спасибо автору.

Статья очень полезна. У меня как раз через день экзамен в ГАИ.
Есть необходимость кое что пояснить в отношении того, что еще может мешать чувствовать себя не только спокойно на экзамене, но и комфортно в практических занятиях при обучении.
К моему большому сожалению и разочарованию мою уверенность в себе на дороге и адекватное восприятие практически советов на дороге разрушил сам инструктор.

Поясняю. 
Инструктор кричал на меня практически всегда. Меня это просто поразило и полностью мешало в обучении.  Инструктору неоднакратно высказывались мои пожелания и я объясняла, что когда на меня кричат, я не воспринимаю слов и т.д. Короче: из текста инструктора я ничего полезного не вынесла, от общения с ним остались негатив и разочарование. Прежде чем давать человеку с машиной право обучать других  не мешало бы его самого инструктировать правилам общения с курсантами, не говорю о такте, и провести беседу с психологом, который как авторитетное лицо объяснит ему как крик воздействует на обучаемого, особенно когда ему нужно обучится и так  в стресовой ситуации. Теперь приходится бороться с собственной неуверенностью и раздражением на человека, который в моей памяти мог бы оставить совсем иной след. Так то(

Netboy 21 февраля 2016 г. 18:25 

У меня ситуация аналогичная ситуации уважаемой Aloha. Отношения с инструктором не сложились, в результате завалил экзамен на площадке прямо на боковой парковке. В следующую субботу иду пересдавать. Уверенность в своих силах отсутсвует полностью, хотя умом и понимаю что спокойно смогу сдать. Хотелось бы другим курсантам пожелать чтобы у них такой ситуации не было. Всем удачи!

Птичка 1 июня 2016 г. 12:47 

Согласна с предыдущими комментариями.

Очень хочется, чтобы инструктора в автошколах относились к курсантам как к новичкам в деле обучения вождению, а не как к обузе и к наваждению.

Лично у меня желание ездить за рулем чуть не пропало после половины обучения в автошколе. Доучилась. Все сдала.

Пошла сдавать в ГАИ — там было сложнее, после сдачи теории в ГАИ и площадки «город» сдать сложно. Помогли только дополнительные занятия с другим инструктором-женщиной.

И выбирать автошколу надо было изначально — по рейтингу сдачи в ГАИ, а не по расположению «ближе к дому». В итоге содрали за обучение 9,5 млн. в автошколе (осень-зима 2015 г.), а адекватные навыки вождения я получила на доп. занятиях.

Надеюсь, что этот отзыв оставят на сайте. Всем везения и легкой сдачи! Будьте внимательны к окружающим ВАС людям!

Xpepe 19 февраля 2017 г. 23:30 

«Садясь в автомобиль к экзаменатору... » - ага, к нему, а 4-5 и даже 6 часов ожидания в очереди на Семашко, пока его величество обедает, никому не знакомы? Пол дня сидишь в тесной машине вчетвером\впятером, после чего желание только одно — поскорей дома оказаться. Сесть к тебе в машину может как вполне адекватный работник, так и абсолютно неприветливый тип, который при всей формальности, естественно, сего мероприятия, будет позволять себе кричать, дизморалить и т.д, что на каком-то этапе может испортить тебе всю езду. А команды..«Проверить навыки вождения» — да кто ездит по идеально зазубреным правилам да еще и по каверзным командам, требующим от тебя за пару сотен метров, вспомнить, сколько же ты проехал обозначенных перекрестков, и где все-таки повернуть надо. Люди ездят по маршрутам у себя в голове, а не решают идиотские уравнения находу для того, чтобы решить, нужно ли сейчас повернуть. + Тупые мелочи, на которые в реальности пофигу самим Гаишникам, такие как дублирование поворотников, остановка в неположенном месте, зазезд за стоп-линию, пусть даже на метр. А сколько денег гребут с таких, как я, мм

25070685m@gmail.com 13 декабря 2017 г. 12:03 

Согласна с комментариями по поводу инструкторов.

Я своего поменяла, не выдержала постоянного крика, оскорблений. Вселяет неуверенность и настраивает на провал.Занятия по его "системе" проходили впустую. Видно человек обижен жизнью или проблемы в семье, но причем курсанты. Вся наша подгруппа им не довольна. Но после моего обращения к директору школы - изменился моментально

Статья полезная. Хотя мне ещё месяц до экзамена в ГАИ. Справиться с волнением, конечно будет очень сложно, а тем более показать свою уверенность.

Всем удачи.

Spyphy 16 февраля 2020 г. 21:41 

Если инструктор кричит, это значит, что он там образом настраивает вас психологически на экзамен в гаи:)

Крис де бург 3 октября 2024 г. 0:22 

а


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.