Качественное обучение – «Видеокурс обучения в автошколе»
Учебный класс автошколы запоминается каждому курсанту огромными плакатами с изображением знаков, дорожных ситуаций, с изображением медицинских повязок, стендами со светофорами и перекрестками, непонятными большинству автомобильными агрегатами на подставках и школьной доской, на которой преподаватель рисует схемы, ситуации, возникающие на дороге, на которых расставляет детские машинки с магнитиками.
Но технический прогресс делает свое дело, и все упомянутые обязательные атрибуты автошколы уже выглядят безнадежно устаревшими. При этом основным методом обучения в автошколе (согласно СТБ 2191.1-2011) является устное изложение темы с использованием видеоматериалов (согласно https://dic.academic.ru, видеоматериал – это видеозапись реальных событий, фактов). Учебный процесс должен стремиться к все большей наглядности.
С 2015 года при сдаче теоретического экзамена в ГАИ начали использовать фотографические вопросы (созданные на основе реальных дорожных ситуаций). А в некоторых странах-соседях при сдаче экзаменов используются видеовопросы.
В сложившейся ситуации, чтобы повысить качество обучения и успешность сдачи экзаменов в ГАИ, многие автошколы Беларуси приступили к техническому переоснащению учебных классов, что делает их более привлекательными при выборе будущими водителями.
Компания «Аркитек Мультима» (ADrive), как одна из ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения учебного процесса, представила новый Видеокурс обучения в автошколе, который состоит из трех основных разделов:
- Правила дорожного движения;
- Основы управления транспортным средством и безопасность движения;
- Устройство и эксплуатация автомобиля.
Видеокурс состоит из более чем шестисот видео- и анимационных роликов, в которых представлены как типичные, так и уникальные дорожные ситуации, а также из четырех с половиной тысяч фотографий, отснятых на дорогах Республики Беларусь и сопредельных государств. В процессе разработки учебного пособия сотрудники компании произвели фото- и видеосъемку в семидесяти городах и более чем в двухстах прочих населенных пунктах Беларуси.
Изображения, используемые в Видеокурсе, имеют подписи населенных пунктов и номеров автомобильных дорог, что превращает процесс обучения в увлекательное и познавательное путешествие по дорогам Беларуси, вызывая дополнительный интерес узнаваемостью дорожной обстановки, показанной в фото- и видеоматериале, отснятом в населенном пункте, где размещена та или иная автошкола.
Новый прогрессивный подход к изучению учебных предметов в автошколе:
- фото, схема, рисунок (начальное представление)
- анимация (дает суть, общее представление)
https://www.youtube.com/embed/FhoefzNNyus
- видеоматериал (видеоролик с эффектами закрепления)
https://www.youtube.com/embed/3y4PRI0DlZs
Следует отметить, что последняя составляющая подхода является новшеством и до настоящего времени в автошколах практически не применялась, за исключением личной инициативы преподавателей. Видеокурс приучает будущего водителя к дороге и позволяет приступить к практическим занятиям по вождению, имея представление не только о ПДД, но и об организации дорожного движения, дорожных ситуациях, возможных опасностях на дороге.
Какие возможности дает видеокурс преподавателю автошколы? Самое главное — это формировать содержание занятия «под себя». Каким образом? Видеокурс является незаменимым помощником преподавателя и содержит следующие возможности:
- Ведение опорного конспекта с помощью встроенного комментатора фото- и видеоматериала;
- Добавление в учебную программу своего собственного материала, а также взятого из интернета (с учетом возможных авторских прав);
- Выделение интересующих элементов изображений для акцентирования на них внимания обучающихся;
- Подписи изображений и видеороликов и быстрый доступ к ним вне зависимости от их расположения;
- Функция сквозного просмотра учебного материала с помощью одной клавиши;
- Выделение фрагмента текста ПДД, относящегося к конкретному изображению, и проч.
Основная масса фото- и видеоматериала учебного видеокурса отснята с места водителя и, являясь необходимой ступенькой в ситуационном обучении будущих водителей, ведет к более быстрой адаптации при переходе от неподвижных изображений тестов ПДД к реальному и безопасному вождению на дорогах.
https://www.youtube.com/embed/m9hOF8o1pSk
https://www.youtube.com/embed/cz9FSuslH3A
https://www.youtube.com/embed/ByxHOXMdx0c