Не повторяйте! типичное ДТП с автомобилем, выезжающим со двора. Дорожные условия — узкая зимняя скользкая дорога

Дорожно-транспортное происшествие с авто, выезжающим со двора, узкая зимняя скользкая дорога. Карта ДТП.

Это произошло 6-го января 2011 года. Зима, обычный день ничем не отличавшийся от других, но ... чтобы не стоять в пробке в час пик и успеть по времени, я решил сократить путь — проехать не по ул. Калиновского (Минск, Первомайский район), а по параллельной улочке, по узкой дороге. Рассмотрим ДТП в целом (смотрите схему ДТП), потом сделаем соответствующие выводы и извлечем урок из этой типичной дорожно-транспортной ситуации.

Поворачиваю на данную улицу (она не имеет названия), и еду со скоростью приблизительно 50 км/ч. Я нахожусь на главной дороге, по левой стороне дороги находится парк, а по правой стороне дороги — жилая застройка с выездами со дворов. Был снег, колея дороги была хорошо накатана, что говорит о том, что два автомобиля не разъедутся в данных условиях. По правой стороне припаркованы автомобили вдоль всей улицы, а по левой стороне дороги большие сугробы сбитого заледенелого снега. Проехав метров 30-40 я увидел, как справа от меня из прилегающей территории выезжает автомобиль и намеревается повернуть налево. Но увидел я его только после того, как он уже частично выехал на дорогу, в метрах десяти от меня. Мы не видели друг друга из-за припаркованных прямо перед перекрестком автомобилей (т. е. оба находились в условиях ограниченной обзорности). Припаркованные автомобили, безусловно, нарушали ПДД (правила остановки и стоянки), но что поделать, нынче припарковать свой автомобиль проблематично. После секунды реакции, я применил экстренное торможение, но в зимних условиях автомобиль тормозит, естественно, не сразу, даже при наличии новой зимней резины. Чтобы уйти от столкновения я решил съехать с накатанной колеи влево и въехать в сугроб, в целях наименьшего урона для автомобиля, водителя и пассажира (со мной в авто ехала девушка). Водитель автомобиля, выезжающего со двора на перекресток, не мог меня видеть заранее, но когда увидел, было уже поздно что-либо предпринимать. Дать задний ход (быстро среагировать и переключить передачу) водитель не успевал исходя из условий моего приближения со скоростью около 50 км/ч и небольшого расстояния между нашими автомобилями.

Схема ДТП:

Схема ДТП

БАМ! Удал был прямо в правое крыло моего автомобиля. В результате мой автомобиль выбросило из колеи дороги прямо в сугроб. Никто из участников ДТП не пострадал. Были повреждены только автомобили. Мы согласились вызвать сотрудника ГАИ на место происшествия, который приехал спустя 10 минут. Виновным признали водителя автомобиля, выезжавшего из прилегающей территории. Какие либо дорожные знаки на данном участке дороги и перекрестке отсутствовали, а дорожной разметки и вовсе не было видно из под снега. Спустя 15 минут, инспектор ГАИ, замерив рулеткой необходимые расстояния, оформил всю ситуацию на своем бланке — составил схему ДТП, и мы прибыли в ГАИ для оформления всех необходимых документов. ДТП произошло между домами с адресами : ул. Калиновского, 14 и ул. Калиновского, 18. Автомобиль, виновник ДТП, выезжал от детского садика по адресу ул. Калиновского, 16.

После того, как я получил справку о ДТП, я направился в страховую компанию, чтобы назначить время на осмотр моего автомобиля для оценки всех причиненных ему повреждений в результате ДТП. У меня была обычная обязательная страховка «Белгосстрах», страхование автокаско я не делал. Страховая компания произвела объективную оценку всех повреждений. Полученных средств хватило на 100% починку моего автомобиля. Ребята с СТО «Владор» здорово и оперативно мне в этом помогли. Не нужно было куда-то ехать, что бы сначала делать кузовные работы, потом покрасочные работы, а затем ещё и ремонтировать подвеску правого колеса. Все сделал на одном СТО, качеством работы, ценой и сроками, а главное с подходом к клиенту очень доволен. Рекомендую СТО «Владор» как нынешним водителям, так и будущим!

Мой автомобиль приобрел вид лучше прежнего, а я сделал для себя следующие выводы:

1. Не нужно спешить на дороге, даже если ты опаздываешь. «Тише едешь — быстрее доедешь»;

2. Не нужно парковать автомобили на перекрестках и создавать условия ограниченной обзорности. Автомобили, припаркованные с нарушением ПДД (требований правил остановки и стоянки) тоже могут пострадать в ДТП;

3. Выезжая из прилегающей территории, необходимо убедится, что ты не вынудил изменить скорость или направление движения других участников дорожного движения. Соблюдай требование ПДД «уступить дорогу»;

4. Снижай скорость своего авто, даже если есть небольшая вероятность создать аварийной ситуации;

5. Смотреть нужно не только за своими действиями на дороге, а ещё и за действиями других водителей.

Этой мой первый опыт ДТП, и надеюсь, последний. Будьте внимательны, бдительны, а главное соблюдайте все Правила дорожного движения и правила безопасности!


Благодарности:

1. Страховой компании «Белгосстрах», за объективную оценку повреждений моего автомобиля.

2. Виртуальной автошколе ADrive за размещение статьи и помощь в ее редактировании.

3. Себе за этот опыт ДТП.

Евгений.


Справка по ПДД: термины «Главная дорога», «Жилая зона»

2.11. главная дорога – дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой.

2.21. жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке.


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.