1. Введение
|
Преимущество трамваев, автобусов и троллейбусов
Преимущество трамваев, автобусов и троллейбусов
Мы с вами уже изучили случаи предоставления преимущества водителям трамваев на перекрёстках. Вкратце можно обобщить, что в равных условиях при проезде перекрёстка водители безрельсовых транспортных средств должны уступать дорогу трамваям.

В главе 15 мы рассмотрим иные случаи преимущества в движении, предоставляемого трамваям, а также маршрутным транспортным средствам, какие особые правила движения действуют на дорогах с полосами для движения маршрутных транспортных средств.
|
В равных условиях при проезде перекрёстка водители безрельсовых транспортных средств должны уступать дорогу трамваям. Случаи предоставления преимущества вне перекрёстков трамваям и другим маршрутным транспортным средствам разберём в текущей главе.

|
2. Преимущество трамваев вне перекрёстков
|
Вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги
|
Должен ли уступить дорогу трамваям водитель жёлтого легкового автомобиля?
-
1. Должен уступить дорогу только жёлтому трамваю.
-
2. Должен уступить дорогу только красному трамваю.
-
3. Должен уступить дорогу обоим трамваям.
-
4. Водитель легкового автомобиля имеет преимущество.
Согласно Правилам дорожного движения, вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
Требование устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрёстков при пересечении трамвайными путями проезжей части.
|
Водитель жёлтого легкового автомобиля в показанной ситуации (на светофоре включён жёлтый мигающий сигнал):
-
1. Имеет преимущество.
-
2. Обязан уступить дорогу встречному трамваю.
Согласно Правилам дорожного движения, вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
Требование устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрёстков при пересечении трамвайными путями проезжей части.
|
Обязаны ли водители легковых автомобилей уступить дорогу трамваю в показанной ситуации (светофоры выключены)?
-
1. Обязан только водитель жёлтого автомобиля.
-
2. Обязан только водитель красного автомобиля.
-
3. Обязаны оба водителя.
-
4. Не обязаны, так как имеют преимущество.
Вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, при отсутствии знаков приоритета и неработающих (отсутствующих) светофорах трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами. Поэтому водители обоих легковых автомобилей обязаны уступить дорогу трамваю.
|
Обязаны ли Вы, управляя легковым автомобилем, уступить дорогу трамваю в показанной ситуации (не выезд из депо)?
-
1. Да, обязаны.
-
2. Нет, не обязаны.
Вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, при отсутствии знаков приоритета и светофоров трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами. Поэтому Вы обязаны уступить дорогу трамваю.
|
При выезде трамвая из депо
При выезде трамвая из депо
Трамвай не имеет преимущества перед другими транспортными средствами в случае выезда из депо. Этот случай можно рассматривать как выезд с прилегающей территории.

И наоборот, в случае съезда с дороги (въезда в депо), трамвай сохраняет за собой преимущество в движении.
|
Должен ли водитель зелёного легкового автомобиля уступить дорогу трамваю?
-
1. Да, должен.
-
2. Нет, не должен.
В показанной ситуации трамвай въезжает в депо.
Согласно Правилам дорожного движения, вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
Требование устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрёстков при пересечении трамвайными путями проезжей части.
|
Должен ли водитель зелёного легкового автомобиля уступить дорогу трамваю?
-
1. Да, должен.
-
2. Нет, не должен.
В показанной ситуации трамвай выезжает из депо.
Согласно Правилам дорожного движения, вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
Требование устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрёстков при пересечении трамвайными путями проезжей части. Если такие пересечения трамвайных путей проезжей части имеют место на выезде из трамвайного депо, то трамваи теряют преимущество в движении, так как они выезжают с прилегающей территории и ещё не находятся на маршруте.
|
Как Вам следует поступить при управлении автомобилем в показанной ситуации?
-
1. Уступить дорогу трамваю, выезжающему из депо.
-
2. Пользуясь преимуществом, продолжить движение.
Территория трамвайного депо по определению является прилегающей территорией. Любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории является главной. Так как Вы находитесь на главной дороге, то имеете преимущество перед трамваем.
|
Какому из трамваев обязан уступить дорогу водитель зелёного легкового автомобиля?
-
1. Только жёлтому трамваю.
-
2. Только красному трамваю.
-
3. Обязан уступить дорогу обоим трамваям.
-
4. В показанной ситуации водитель легкового автомобиля имеет преимущество.
В показанной ситуации красный трамвай выезжает из депо, а жёлтый трамвай въезжает в депо.
Согласно Правилам дорожного движения, вне перекрёстков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
Требование устанавливает преимущество трамваев в движении вне перекрёстков при пересечении трамвайными путями проезжей части. Если такие пересечения трамвайных путей проезжей части имеют место на выезде из трамвайного депо, то трамваи теряют преимущество в движении, так как они выезжают с прилегающей территории и ещё не находятся на маршруте.
|
В показанной ситуации при движении прямо Вы:
-
1. Имеете преимущество.
-
2. Обязаны уступить дорогу трамваю, заезжающему в депо.
В местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо, а также тех мест, где очерёдность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.
В показанной ситуации трамвай не выезжает, а заезжает в депо и имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.
|
Уважаемый, . Истекло время доступа к данному курсу.
Для продления доступа необходимо: