Все курсы по ПДД
ПДД-Тесты 2025
Проезд перекрестков
Все программы
Техподдержка
Правила дорожного движения
Документ 0_1
.
Указ Президента Республики Беларусь
13 октября 2014 г. № 483
О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014, 1/15346.
Вступил в силу 16.01.2015.
Преамбула 0_1
.
В целях дальнейшего совершенствования организации дорожного движения постановляю:
1.
Внести в
Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551
«О мерах по повышению
безопасности дорожного движения
» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961; 2007 г., № 251, 1/9036; 2010 г., № 1, 1/11227; № 288, 1/12128; 2012 г., № 8, 1/13223; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013, 1/14327; 25.02.2014, 1/14823) следующие изменения и дополнения:
1.1.
в пункте 2:
в подпункте 2.1 слова «40-часовое обучение практическому вождению
автомобиля
» заменить словами «не менее 50 часов обучения
управлению автомобилем
»;
из подпункта 2.3 слова «Министерства транспорта и коммуникаций» исключить;
1.2.
в Правилах дорожного движения, утверждённых этим Указом:
в
пункте 2
:
подпункт 2.6
изложить в следующей редакции:
«2.6. велосипедная дорожка — обособленная
дорога
либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки
элемент дороги
, предназначенные для движения
водителей
велосипедов
(далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «
Велосипедная дорожка
»;»;
подпункт 2.8
после слов «
транспортным средством
» и «в нем» дополнить соответственно словами «,
самоходной машиной
» и «(ней)»;
подпункт 2.12
изложить в следующей редакции:
«2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в
дорожном движении
транспортных средств
, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колёсных
транспортных средств
, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колёсных
транспортных средствах
, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты);»;
в подпункте 2.28
слова «более 50 куб. сантиметров» заменить словами «50 куб. сантиметров и более»;
в подпункте 2.33
слова «установлены дорожные знаки» заменить словами «установлен дорожный знак (знаки)»;
в подпункте 2.60
слова «Участие в
дорожном движении
самоходных машин
» заменить словами «При участии в
дорожном движении
самоходные машины
приравниваются к
транспортным средствам
, а их движение по
дорогам
»;
подпункт 2.62
изложить в следующей редакции:
«2.62. тахограф — оборудование, предназначенное для установки на
транспортных средствах
в целях показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих
транспортных средств
или об определённых периодах работы их
водителей
;»;
в подпункте 2.76
слова «или не продолжать движение» заменить словами «движение, снизить скорость движения вплоть до остановки
транспортного средства
»;
подпункт 2.78
изложить в следующей редакции:
«2.78. элементы дороги — одна или несколько
проезжих частей дороги
,
трамвайные
пути,
тротуары
,
пешеходные
и
велосипедные дорожки
(за исключением
велосипедных дорожек
, расположенных обособленно от
дороги
), посадочные площадки, расположенные на
проезжей части дороги
и предназначенные для посадки (высадки)
пассажиров
в
маршрутное транспортное средство
,
островки безопасности
, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки,
разделительные зоны
,
разделительные полосы
, настилы
железнодорожных переездов
и
обочины
;»;
в
пункте 9
:
в части третьей
подпункта 9.1
слова «Министерства транспорта и коммуникаций имеют» заменить словами «Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют»;
подпункт 9.9
изложить в следующей редакции:
«9.9.
уступать дорогу
пешеходам
на нерегулируемых
пешеходных переходах
и регулируемых
пешеходных переходах
при одновременном для
водителей
и
пешеходов
разрешающем сигнале
регулировщика
или светофора;»;
подпункт 10.3
пункта 10
изложить в следующей редакции:
«10.3. участвовать в
дорожном движении
на
транспортном средстве
, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем
государственный технический осмотр
и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в
дорожном движении
, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими
обзорность дороги
, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее;»;
в части первой
пункта 13
:
слово «эксплуатирующихся» заменить словом «эксплуатируемых»;
слова «осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта,» исключить;
подпункт 14.1
пункта 14
изложить в следующей редакции:
«14.1. документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае
управления транспортным средством
, зарегистрированным в Республике Беларусь),
12.1.4
и 12.1.5
пункта 12
настоящих Правил;»;
часть первую
пункта 25
изложить в следующей редакции:
«25.
Водители
транспортных средств оперативного назначения
при условии обеспечения
безопасности дорожного движения
могут отступать:
с включёнными маячками синего или синего и красного цветов от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также
подпункта 9.8
пункта 9
,
подпункта 10.4
пункта 10
,
главы 9
(кроме
пунктов 56 и 57
), глав
10
–
15
,
17
–
19
настоящих Правил;
без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований
подпункта 10.4
пункта 10
,
главы 19
настоящих Правил.»;
пункт 43
изложить в следующей редакции:
«43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты
велосипеда
либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с чёрным силуэтом
велосипеда
, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в
пункте 39
настоящих Правил.
Если под
пешеходным светофором
установлена обозначающая табличка белого цвета с чёрным силуэтом
велосипеда
, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.
При пересечении
проезжей части
по регулируемому
пешеходному переходу
и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов,
водители
велосипедов
должны руководствоваться сигналами
пешеходного
светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.»;
подпункт 56.3
пункта 56
изложить в следующей редакции:
«56.3. сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить
манёвр
.»;
пункт 59
изложить в следующей редакции:
«59. При перестроении, выезде на
трамвайные
пути, съезде с них
водитель
должен
уступить дорогу
транспортным средствам
, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
При одновременном перестроении
транспортных средств
, движущихся попутно,
водитель
должен
уступить дорогу
транспортному средству
, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться
водитель
,
транспортное средство
которого съезжает с
трамвайных
путей.»;
в
пункте 96
:
в
подпункте 96.1
слова «при наличии дорожной
разметки 1.1
в конце подъёмов» заменить словами «при наличии дорожной
разметки 1.1
(за исключением обгона одиночного
транспортного средства
, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъёмов»;
в
пункте 116
слова «снизить скорость, вплоть до остановки
транспортного средства
, чтобы» заменить словами «двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости»;
из подпункта
137.5
пункта 137
слова «с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны» исключить;
пункт 147
изложить в следующей редакции:
«147. При нарушении
водителями
правил
остановки
или
стоянки транспортных средств
, в результате которого создано
препятствие для дорожного движения
или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких
транспортных средств
в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
При нарушении
водителями
правил
остановки
или
стоянки
грузовых
автомобилей
,
автобусов
,
колёсных тракторов
,
самоходных машин
сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колёс этих
транспортных средств
в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.»;
пункт 178
изложить в следующей редакции:
«178. Перевозка
детей
в легковом
автомобиле
, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, — в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией
транспортного средства
, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить
детей
в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребёнка превышает 150 сантиметров, а также в
автомобиле
-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового
автомобиля
с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, спинка которых развернута к лобовому стеклу
транспортного средства
, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.»;
подпункт 181.5
пункта 181
изложить в следующей редакции:
«181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье
мотоцикла
,
мопеда
;»;
подпункт 194.12
пункта 194
изложить в следующей редакции:
«194.12. стёкла которого имеют степень светопропускания менее:
70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проёма
транспортного средства
), передних боковых стёкол;
70 процентов — для других стёкол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»*;»;
пункт 207
1
изложить в следующей редакции:
«207
1
. При участии в
дорожном движении
с 1 декабря по 1 марта
автомобили
с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские
автомобили
с технически допустимой общей массой свыше 3.5 тонны, а также
автобусы
с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах
транспортного средства
и должны соответствовать требованиям
части второй
пункта 25
приложения 4
к настоящим Правилам.»;
1.3.
в
приложении 1
к этим Правилам слово «транспортными» заменить словом «дорожными»;
1.4.
в главе 1
приложения 2
к этим Правилам:
в
абзаце двенадцатом части второй
пункта 6
слова «
дорогой
вне
перекрёстка
» заменить словами «
проезжей частью дороги
»;
пункт 11
после слов «участков
дорог
» дополнить словами «, а также порядок проезда
железнодорожных переездов
и иных отдельных участков
дорог
»;
абзац восьмой
пункта 12
изложить в следующей редакции:
«2.5 Движение без остановки запрещено» — запрещается движение без остановки перед
знаком 2.5
или
знаком 5.33
(горизонтальной дорожной
разметкой 1.12
), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой
проезжей части дороги
. Необходимо
уступить дорогу
транспортным средствам
, движущимся по пересекаемой
дороге
, а при наличии
таблички 7.13
—
транспортным средствам
, движущимся по
главной дороге
, а также справа по равнозначной
дороге
. При подъезде к участку
дороги
, на котором установлен
знак
, а также к
железнодорожному переезду
, движение через который не запрещено,
водитель
должен остановиться перед
знаком 2.5
или знаком
5.33
(горизонтальной дорожной
разметкой 1.12
);»;
пункт 19
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«
знаков 3.2–3.4, 3.27, 3.28
— на
автомобили
для инкассации денежной выручки и перевозки ценностей при условии, что невыполнение требований этих знаков не создаст затора.»;
в абзацах
шестом–девятом
части третьей
пункта 23
слова «На знак» заменить словами «В нижней части знака»;
1.5.
в
приложении 3
к этим Правилам:
пункт 1
дополнить частью второй следующего содержания:
«Допускается по согласованию с ГАИ нанесение дорожной разметки, не предусмотренной в настоящем приложении, в виде изображений дорожных знаков либо их части, описание которых содержится в
приложении 2
к Правилам дорожного движения.»;
часть первую
пункта 4
дополнить словами «, а также в случаях разделения
пешеходных
и
велосипедных
потоков на
тротуарах
и в других местах, разделения
велосипедных потоков
на
велосипедной дорожке
с двусторонним движением
велосипедов
»;
в
пункте 9
:
назначение
разметки 1.1
дополнить словами: «Разделение
пешеходных
и
велосипедных
потоков на
тротуарах
и в других местах, а также разделение
велосипедных
потоков на
велосипедной дорожке
с двусторонним движением
велосипедов
»;
линии разметок
1.18.1–1.18.8
, их виды и назначения изложить в следующей редакции:
«1.18.1–1.18.12
Обозначение направлений движения по
полосам
:
1.18.1
— только прямо;
1.18.2
— только направо;
1.18.3
— налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой
полосе движения
в данном направлении;
1.18.4
— прямо и направо;
1.18.5
— прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой
полосе движения
в данном направлении;
1.18.6
— направо и налево, а также на разворот из крайней левой
полосы движения
в данном направлении;
1.18.7
— на ближайшую
проезжую часть дороги
поворот направо запрещён, на следующем пересечении — прямо и направо;
1.18.8
— на ближайшую
проезжую часть дороги
поворот налево запрещён, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой
полосе движения
в данном направлении;
1.18.9
— на ближайшую
проезжую часть дороги
поворот направо запрещён, на следующем пересечении — направо;
1.18.10
— на ближайшую
проезжую часть дороги
поворот налево запрещён, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой
полосе движения
в данном направлении;
1.18.11
— на разворот;
1.18.12
— прямо и на разворот»;
в назначениях
разметок 1.24.1 и 1.24.2
слово «Дублирование» заменить словом «Изображение»;
вид и назначение линии
разметки 1.24.3
изложить в следующей редакции:
«1.24.3
Изображение на
проезжей части дороги
дорожного
знака 1.29
»;
дополнить пункт следующими видами и назначениями разметки:
«1.27
Изображение на
проезжей части дороги
дорожного
знака 3.24.1
1.28
Изображение на
проезжей части дороги
дорожного
знака 7.17
. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования
1.29
Применяется для обозначения
велосипедных дорожек
и располагается по оси
полос движения
велосипедистов
1.30
Применяется для обозначения
пешеходных дорожек
и располагается по оси
полосы движения
пешеходов
1.31
Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения
пешеходов
и велосипедистов и обозначенных знаками
4.5.1 или 4.6.1
1.32
Применяется на
велосипедных дорожках
перед пересечением их с
пешеходными дорожками
или
тротуарами
1.33
Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по
полосам движения
, выделенным разметкой или различным цветом покрытия
1.34
Обозначение приближения к школе»;
дополнить пункт примечанием следующего содержания:
«Примечание. Применение линий
разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34
не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами
дорог
по согласованию с ГАИ.»;
1.6.
пункт 25
приложения 4
к этим Правилам изложить в следующей редакции:
«25. Шины легковых
автомобилей
имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых
автомобилей
— 1 мм,
автобусов
— 2 мм,
мотоциклов
и
мопедов
— 0,8 мм.
Зимние шины
механических транспортных средств
, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Для
прицепов
устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин
механических транспортных средств
, в сцепке с которыми они участвуют в
дорожном движении
.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.».
2.
Установить, что:
обучение
управлению механическим транспортным средством
категории «B» по единой программе подготовки
водителей
механических транспортных средств
данной категории, включающей не менее 50 часов обучения
управлению
автомобилем
, должно быть организовано юридическими лицами, осуществляющими подготовку
водителей
транспортных средств
, не позднее чем через месяц после вступления в силу настоящего Указа;
документы, подтверждающие прохождение подготовки
водителей
механических транспортных средств
(за исключением
колёсных тракторов
), признаются действительными и являются основанием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов на право
управления механическим транспортным средством
, если они выданы:
до вступления в силу настоящего Указа;
после вступления в силу настоящего Указа по итогам обучения
управлению механическим транспортным средством
категории «B», которое началось до вступления в силу настоящего Указа.
3.
Совету Министров Республики Беларусь в трёхмесячный срок обеспечить приведение законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
4.
Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 3 — после официального опубликования настоящего Указа;
иные положения этого Указа — через три месяца после его официального опубликования.
Указ № 551 от 28.10.2005
Указ № 349 от 10.09.2015
Запомнить меня.
Регистрация
|
Напомнить пароль
Тестируются
40
МЧС
brobup167
Барашко Константин Владимирович
minskob1100
АВТОтраст-Мастер
Дрозд Марина
Автошкола
Надежда Родионоа
Автошкола безопасности вождения
Караджаев
Азбука вождения
Yumvm
ГАИ МинОбл
Nesvuser11
ДОСААФ Заводского района г. Минска
SinTezZ
Клецкий РОС ДОСААФ
5В.Годунова_МА
Мозырская РОС ДОСААФ
Bondar Nikolai
ОС ДОСААФ Советского района г. Гомеля
Дмитрий151821
Профессионал
Никитин Егор
ПрофиДрайв
2В.Екатерина_ГК
Светофор г. Витебск
Ефремов Юрий
Показать всех
Уровень
Serega2006_111
Центр подготовки «Авгур»
Мазаник Анастасия
ДОСААФ Советского района г. Минска
Корж_РВ
Слуцкий ДОСААФ
ilonchik00000
«ADrive» (виртуальная автошкола)
Юлия Ковина
bartashevich-a77@mail.ru
Andrey_060
tihonnast
Стас Рубис 1982
Милана Ковалева
НадеждаБарауля
Васько Ольга Георгиевна
Кирилл Кас
Мамон123
vladsablyko26@gmail.com
наталья михеева
Lavender
proxorevit@inbox.ru
ольгасапего
Лена144
nataliya101069@mail.ru
РусланТумила
Юрыбалт
Грак Роман
Ирина Гусевская
Посмотреть рейтинг
ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо
войти
.