Программа «Правила дорожного движения. Экспресс-метод изучения»: преимущества и руководство по использованию
| Программа «Правила дорожного движения. Экспресс-метод изучения» состоит из трех компонентов — «Интерактивные Правила дорожного движения», «Стрип-чтение» и «Экспресс-тестирование». |
1-й компонент программы — «Интерактивные Правила дорожного движения» — по сути большой справочник ПДД, то есть все Правила дорожного движения, которые мы видим в бумажном издании, полностью перенесены в программу. Также добавлены разделы «Медицина», «Ответственность» и «Безопасность». Этот справочник удобен тем, что помимо чтения пунктов ПДД их можно еще и прослушать:
Плюсом является и то, что аудиофайлы с диска при желании можно перекинуть на телефон, аудиофлешку, чтобы была возможность прослушать их в любой момент. Для удобства пользования справочником он оснащен гиперссылками, и чтобы понять важность их наличия, приведем один из пунктов Правил:
«30. Водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, оборудованных маячком оранжевого цвета, при его включении в ходе выполнения работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, пунктов 78–80, 82 и подпунктов 131.1–131.5 пункта 131 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения».
Что мы сделаем при чтении этого пункта? Либо вовсе проигнорируем номера указываемых подпунктов, пунктов, либо будем листать книгу в поисках нужного раздела, пункта, что отнимает время и очень неудобно.
Программа за счет оснащения гиперссылками имеет неоспоримое преимущество — просто наводим курсор мыши на термин или подпункт и во всплывающем окне видим его текст:
Навигация очень помогает, если взять, например, раздел «Дорожные знаки», где часто в пунктах идет перечисление некоторых групп знаков. Что относится к знаку? Это изображение, описание, название и номер. Однако номера знаков мы чаще всего не знаем. И при чтении, например, пункта 15 приложения 2 «Дорожные знаки» к ПДД:
«15. Знаки 2.3.1–2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка» —
мы не понимаем, о каких именно знаках идет речь. Навигация, которой оснащена программа, решает эту проблему: наводим курсор мыши на указание в тексте данного знака или группы знаков и во всплывающем окне видим изображение знака, его номер, название. При нажатии на ссылку программа перекинет на описание нужного знака, где о нем можно прочитать или прослушать.
В отличие от других программных продуктов, которые после обучения в автошколе либо остаются пылиться на полке, либо передаются «по наследству», программу «Правила дорожного движения. Экспресс-метод изучения» можно смело оставлять на компьютере, ведь у каждого должен быть большой справочник дорожного движения, чтобы всегда при необходимости его можно было заново прочитать, прослушать.
Закончив работу с первым компонентом программы, переходим во второй.
2-й компонент программы — «Стрип-чтение», по-другому — активное чтение.
При обучении в автошколе преподаватель на занятиях объясняет пункты ПДД, на отдельных словах и фразах акцентирует внимание, а курсанты в это время любят прямо в тексте Правил что-то выделять, подчеркивать, помечать маркерами. Для чего они это делают? А это нужно для того, чтобы потом, при самостоятельном прочтении они знали, на что нужно обратить особое внимание, видели расставленные акценты, самое важное. Ведь по сути знать дословно текст Правил нереально. Нужно запомнить ключевые моменты, слова и фразы, которые выделяет преподаватель. Тесты, которые потом сдают курсанты, строятся именно по таким ключевым фразам.
Рассмотрим, как эта задача решена в компоненте «Стрип-чтение». Текст документа заретуширован, в нем пропущены ключевые слова и фразы, и только путем выбора правильного варианта возможно продвижение вперед по тексту. Зная именно такие ключевые слова и фразы, можно правильно решить любые задания: будь то тесты на компьютере, бумажные тесты, какие-либо устные опросы и т.п. На этом в данном компоненте сделан акцент.
Чтобы детально продемонстрировать действие 2-го компонента программы, вернемся снова к 1-му компоненту и изучим одну главу ПДД, например, 5-ю. Ее либо прочитаем, либо прослушаем, это не принципиально. Далее мы открываем во 2-м компоненте именно эту же главу и сразу начинаем ее решать, в пропущенные места подставляя варианты ответов, которые соответствуют полностью тексту Правил.
Понятно, что мы еще не очень хорошо знаем Правила, поэтому ошибки при работе в этом компоненте программы допускать можно, здесь нет ничего страшного. Не стоит много времени думать над правильным ответом, это нецелесообразно. Читаем пункт ПДД (заметим, уже в очередной раз), после чего выбираем вариант ответа. Далее нажимаем «Проверить» и видим, правильно или же неправильно выбран вариант. Чтобы решать главу дальше, нужно выбрать пусть и путем ошибок верный ответ. Так мы проходим, ошибаясь, угадывая или же логически помыслив, всю главу и в итоге на экране видим так называемую карту знаний, где зеленым выделено то, что было выбрано правильно, красным — где были допущены ошибки. А это именно то основное, что курсанты помечают, выделяют на бумажном носителе — ключевые слова и фразы. Только в программе этот процесс автоматизирован.
Далее предлагается сделать работу над ошибками. И что характерно, неправильно выбрав вариант ответа в первый раз, затем выбрав правильный, уже при работе над ошибками обучающиеся практически в 100 % случаев выбирают сразу верный ответ. Это особенность работы в данном компоненте. И в конце работы во втором компоненте мы видим, сколько было выбрано правильных ответов, сколько неверных. Так происходит при тестировании по любой из глав ПДД.
Закончив работу во втором компоненте, мы переходим к 3-му компоненту программы.
3-й компонент называется «Экспресс-тестирование», и его основной смысл — именно проверка знаний, то есть контроль. Мы видим не просто количество правильных и неправильных ответов, а реальный процент успеваемости, то есть насколько хорошо усвоена та или иная глава. Если в первом компоненте мы ознакомились с текстом Правил, во втором компоненте по ключевым словам и фразам его восстановили, сделали акценты, ошибаясь и выбирая верный вариант подстановки, в то же время сразу же запоминали его, то в 3-м компоненте мы уже проверяем себя на знания.
Тестовые вопросы — пункты ПДД даются блоками по три, но они уже идут не по порядку, а перемешаны. Нужно восстановить текст пунктов, далее переходя на следующие и так по всей главе (главное — по той же главе, по которой велась работа в 1-м и 2-м компонентах).
В итоге мы увидим процент успеваемости и количество допущенных ошибок. И выявлена закономерность: если внимательно прочитать в 1-м компоненте пункты ПДД, во 2-м компоненте восстановить их по ключевым словам и фразам, затем добросовестно выполнить работу над ошибками, то в 3-м компоненте процент успеваемости будет не ниже 90 %. Это довольно-таки неплохой показатель на начальном этапе и означает, что текст данной главы был усвоен на уровне юридического документа. Процент может быть и выше, все зависит от вложенных усилий. Если результат не устраивает, то его всегда можно сбросить и начать заново решать. И после прохождения всех трех компонентов мы можем быть уверены: не важно, как и по чем в дальнейшем будет проходить тестирование, наверняка ответы будут правильные, ведь мы не просто заучили вопросы и правильные варианты ответов (что свойственно при работе с другими распространенными продуктами по изучению ППД, где обучающиеся запоминают наизусть вопросы и ответы, не вникая порой в смысл), а логически усвоили текст изученной главы ПДД, самое важное.
В самом конце работы с выбранной темой есть возможность сдать зачет. Это будет сделать непросто, но если его полностью пройти, то есть решить за 10 минут все 30 вопросов, то можно быть уверенным — тема усвоена на «отлично».
Всегда с Вами — команда ADrive!