1. Транспортные средства
|
Велосипеды, мопеды и мотоциклы
Велосипеды, мопеды и мотоциклы
Велосипед Велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колёс и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нём, в частности при помощи педалей или рукояток. 
К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой; 
Велосипед, приводимый в движение при помощи педалей или рукояток, может развиваться скорость и более 25 км/ч, но не более максимальной конструктивной скорости, определённой его изготовителем.

Мопед
Мопед — двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определённую его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками Мотоцикл
Мотоцикл — двухколёсное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трёх- и четырёхколёсные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряжённом состоянии не более 550 килограммов (без учёта массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
|
К велосипеду приравнивается транспортное средство, аналогичное по конструкции, имеющее электродвигатель с максимальной конструктивной скоростью движения, определённой его технической характеристикой:
-
1. Не более 25 км/ч.
-
2. Не более 30 км/ч.
-
3. Не более 50 км/ч.
|
С какой скоростью движения разрешено двигаться на этом велосипеде, приводимом в движение только с помощью рукояток?
-
1. Со скоростью не более 25 км/ч.
-
2. Со скоростью, не превышающей максимально конструктивную скорость, определённую технической характеристикой велосипеда.
|
Максимальная конструктивная скорость движения в 50 км/ч установлена:
-
1. Только для мопедов с двигателями внутреннего сгорания.
-
2. Только для мопедов с электродвигателями.
-
3. Для мопедов с любой конструкцией двигателя.
|
Приравнивается ли к мотоциклу трёхколёсное механическое транспортное средство с приводами управления мотоциклетного типа?
-
1. Да, если оно имеет массу в снаряжённом состоянии не более 550 килограммов (без учёта массы аккумуляторов электрического транспортного средства) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
-
2. Нет, не приравнивается.
|
На соответствие термину велосипед, мопед, мотоцикл
На соответствие термину велосипед, мопед, мотоцикл
Вопросы на соответствие терминам велосипед и мотоцикл с учетом внесённых изменений.
|
Что из нижеперечисленного соответствует термину «велосипед»?
-
1. Средство персональной мобильности, имеющее рулевое управление.
-
2. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём, в частности при помощи рукояток.
-
3. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение с помощью педалей и с помощью электродвигателя, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, более 25 км/ч.
-
4. Соответствуют все варианты ответов.
|
Что из нижеперечисленного соответствует термину «велосипед»?
-
1. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение при помощи рукояток мускульной силой человека, находящегося в нём.
-
2. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, превышающей 0,4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч, а также массой, не превышающей 25 кг.
-
3. Соответствуют оба варианта ответа.
|
Квадрициклы (мотоколяски и мотовездеходы UTV)
Квадрициклы (мотоколяски и мотовездеходы UTV)
Из термина ПДД «Автомобиль» к автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырёхколёсные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряжённом состоянии не более 550 килограммов. К квадрициклам также следует отнести мотовездеходы UTV.
Согласно пункта ПДД 3 мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия. 
|
Допускаются ли к участию в дорожном движении мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой?
-
1. Да, только по дорогам вне населённых пунктов.
-
2. Да, только вне автомагистралей и дорог для автомобилей.
-
3. Да, только по дорогам без усовершенствованного покрытия.
-
4. Нет, не допускаются.
|
Квадроциклы ATV типа I и типа II, снегоходы
Квадроциклы ATV типа I и типа II, снегоходы
Снегоболотоходы колёсные малогабаритные (квадроциклы – ATV) типа I категорий G, S и типа II также как и мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.

Категории назначения ATV: G - Модель общего назначения (16 лет и старше). S - Спортивная модель (опытный водитель в возрасте 16 лет и старше). Y - Молодежная модель (менее 16 лет под присмотром взрослых): Y6+ (6 лет или старше); Y10+(10 лет или старше); Y12+ (12 лет или старше). T - Переходная модель (менее 14 лет под присмотром взрослых, или в возрасте 16 лет и старше)
Сравнение ATV и UTV:

Квадроцикл/ATV(all-terrain vehicle) — транспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее более 3 колёс, и следующие признаки: • шины, рассчитанные на низкое давление; • водитель/пассажир сидит верхом на сидении; • руль мотоциклетного типа; • число мест - не более двух. Мотовездеход UTV(Side-by-side) — транспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее более 3 колёс и следующие признаки:
• шины, рассчитанные на низкое давление; • поперечная посадка водителя и пассажира; • руль и сидения автомобильного типа; • число мест - от двух до четырех; • пространственная рама, защищающая экипаж.
|
В каких направлениях через перекресток разрешено продолжить движение водителю этого квадроцикла?
-
1. Только прямо.
-
2. Только в обратном направлении.
-
3. Направо, налево и в обратном направлении.
-
4. Прямо, направо, налево и в обратном направлении.
|
Электромобиль
Электромобиль
Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. Согласно этого определения к электромобилям можно приравнять электромотоциклы и электромопеды, которые наравне с ними имеют право пользоваться станциями зарядки и передвигаться по полосам для маршрутных транспортных средств. 
|
Какое определение из нижеперечисленных соответствует термину «электромобиль»?
-
1. Транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии.
-
2. Транспортное средство, приводимое в движение гибридным двигателем.
-
3. Транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока.
-
4. Все перечисленные соответствуют термину «электромобиль».
|
2. Комбинированное транспортное средство
|
Комбинированное транспортное средство
Комбинированное транспортное средство
Комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колёсного трактора и буксируемого механического транспортного средства.

Состав транспортных средств, состоящий из легкового автомобиля и буксируемого механического транспортного средства, не является комбинированным транспортным средством.
|
Является ли автопоезд комбинированным транспортным средством?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
Является ли показанный состав транспортных средств комбинированным транспортным средством?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
Является ли показанный состав транспортных средств комбинированным транспортным средством?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
Какой из показанных составов транспортных средств является комбинированным транспортным средством?
-
1. Легковой автомобиль, буксирующий прицеп.
-
2. Грузовой автомобиль, буксирующий легковой автомобиль.
-
3. Оба являются.
-
4. Оба не являются.
|
Комбинированное транспортное средство и спецразрешение
Комбинированное транспортное средство и специальное разрешение

Термин "Комбинированное транспортное средство" введён для того, чтобы ограничить их движение по дорогам общего пользования, если общая длина обоих ТС, входящих в комбинированное, превышает 24 метра.
|
|
3. Манёвры
|
Маневрирование
Маневрирование
В перечень манёвров включены: - выезд транспортного средства на трамвайные пути;
- cъезд транспортного средства с трамвайных путей.
|
Соответствует ли термину «маневрирование» выезд на трамвайные пути перед дальнейшим поворотом налево на перекрёстке?
-
1. Да, соответствует.
-
2. Нет, термину соответствует непосредственно только поворот налево на перекрёстке.
|
Маневрирование согласно Конвенции
Маневрирование согласно Конвенции
Конвенция о дорожном движении, Оригинал ООН Статья 14 Общие предписания, касающиеся маневров
1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, как, например, выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения, выполнить поворот направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости.
|
Водитель намерен принять вправо для того чтобы далее двигаться по центру полосы при встречном разъезде. Нарушит ли он Правила, если обозначит свой манёвр сигналами поворота?
-
1. Да, нарушит.
-
2. Нет, не нарушит, если никого не введёт в заблуждение своими действиями.
|
Остановка и стоянка транспортного средства
Остановка и стоянка транспортного средства
Согласно ПДД 2.41 «Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля» прекращение движения более чем на 5 минут, для зарядки электромобиля является остановкой:

Согласно ПДД 2.61 «Стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля».
|
Поставив электромобиль на длительную (многочасовую) зарядку, водитель:
-
1. Совершит остановку.
-
2. Поставит автомобиль на стоянку.
|
4. Средство персональной мобильности
|
Средство персональной мобильности
Средство персональной мобильности
Средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);




|
Что из нижеперечисленного не относится к средствам персональной мобильности?
-
1. Сигвей.
-
2. Гироскутер.
-
3. Моноколесо.
-
4. Электросамокат.
-
5. Лыжероллеры.
|
Кто из показанных участников дорожного движения передвигается на средстве персональной мобильности?
-
1. Физическое лицо, передвигающееся на электросамокате.
-
2. Участник дорожного движения, передвигающийся на электрическом велосипеде.
-
3. Оба участника дорожного движения передвигаются на средствах персональной мобильности.
|
К пешеходу приравнивается
К пешеходу приравнивается
К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности.
|
К какому участнику дорожного движения приравнивается лицо, передвигающееся на электросамокате?
-
1. К водителю.
-
2. К пешеходу.
|
Кто приравнивается к пешеходу в показанной ситуации?
-
1. Только лицо, управляющее электросамокатом.
-
2. Оба участника дорожного движения, передвигающиеся на электросамокате.
|
Пешеход станет водителем, если воспользуется для дальнейшего передвижения:
-
1. Велосипедом.
-
2. Средством персональной мобильности (электросамокатом).
-
3. Любым из представленных устройств.
|
Механическое ТС. Происшествие с участием СПМ и электровелосипеда
Механическое ТС. Происшествие с участием СПМ и электровелосипеда
Электровелосипед в отличии от велосипеда является механическим ТС. Это надо учитывать при отнесении тех или иных происшествий к ДТП.
|
Какое из перечисленных происшествий соответствует термину «дорожно-транспортное происшествие»?
-
1. Наезд на пешехода, совершённый другим пешеходом, передвигавшимся на моноколесе, в результате которого было повреждено моноколесо.
-
2. Столкновение двух пешеходов, передвигавшихся на электросамокате и на моноколесе, в результате которого был причинён вред здоровью обоих пешеходов.
-
3. Столкновение пешехода, передвигавшегося на электросамокате, и велосипедиста, передвигавшегося на велосипеде, приводимым в движение электродвигателем, в результате которого был повреждён электросамокат.
-
4. Ни одно из перечисленных не соответствует.
|
Какое из перечисленных транспортных средств относится к термину «механическое транспортное средство»?
-
1. Прицеп.
-
2. Велосипед, приводимый в движение мускульной силой человека.
-
3. Прицеп-роспуск.
-
4. Колёсный трактор.
-
5. Гужевое транспортное средство.
Из перечисленных транспортных средств только колёсный трактор приводится в движение двигателем и является механическим транспортным средством.
|
Какая из перечисленных ситуаций соответствует термину «дорожно-транспортное происшествие»?
-
1. Столкновение двух велосипедов, не оборудованных двигателями, в результате которого один велосипед был повреждён.
-
2. Наезд гужевой повозки на пешехода, в результате которого пешеход получил лёгкие телесные повреждения.
-
3. Наезд велосипеда, не оборудованного двигателем, на гужевую повозку, в результате которого велосипедист получил лёгкие телесные повреждения.
-
4. Наезд мопеда на пешехода, в результате которого пешеход получил менее тяжкие телесные повреждения.
ДТП — происшествие, совершённое с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства… Велосипед, не оборудованный двигателем, и гужевое транспортное средство не являются механическими, а мопед — это механическое транспортное средство.
|
Какая из перечисленных ситуаций не соответствует термину «дорожно-транспортное происшествие»?
-
1. Опрокидывание легкового автомобиля, в результате которого автомобиль был повреждён.
-
2. Наезд легкового автомобиля на препятствие, в результате которого водитель получил лёгкие телесные повреждения.
-
3. Наезд не оборудованного двигателем велосипеда на стоящий автомобиль, в результате которого велосипедист получил лёгкие телесные повреждения.
-
4. Наезд на препятствие в результате заноса грузового автомобиля, в результате которого было повреждено ограждение дворовой территории в частном секторе.
ДТП — происшествие, совершённое с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства… Велосипед, не оборудованный двигателем, не является механическим транспортным средством, а автомобиль на момент совершения происшествия не находился в движении.
|
5. Велосипедная дорожка, пешеходная дорожка
|
Велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка
Когда велодорожка совмещена с пешеходной, она может обозначаться дорожным знаком «Велосипедная и пешеходная дорожка».
Также велосипедная дорожка или часть её может обозначаться зелёным цветом.
|
Показанная велосипедная дорожка предназначена для движения:
-
1. Только велосипедистов.
-
2. Велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности.
|
Пешеходная дорожка
Пешеходная дорожка
Совмещенная дорожка, обозначенная знаком «Велосипедная и пешеходная дорожка»
: 
Согласно терминов:
«2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно»
и
«2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно... »

показанный элемент является и пешеходной и велосипедной дорожкой одновременно и предназначен для совместного движения пешеходов и велосипедистов.
|
Является ли пешеходной дорожкой элемент дороги, обозначенный показанной дорожной разметкой?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
6. Велосипедный переезд и островок безопасности
|
Велосипедный переезд
Велосипедный переезд
Велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;


|
|
Велосипедный переезд наряду с пешеходным переходом
Велосипедный переезд наряду с пешеходным переходом
В одних границах, определяемых дорожными знаками, может находится велопереезд наряду с пешеходным переходом. Расстояние безопасной зоны (т.е расстояние от горизонтальной дорожной разметки 1.14.3 до 1.15), разделяющей пешеходный переход от велосипедного переезда на проезжей части, составляет 1 метр.

|
|
Островок безопасности
Островок безопасности
Островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход.

|
Является ли участок пешеходного перехода, на котором остановился пешеход, островком безопасности?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
Является ли показанный участок разделительной зоны, ограниченный сплошной линией горизонтальной разметки, через который проходит пешеходный переход, островком безопасности?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
Островки безопасности на пешеходных переходах, защитные элементы которых обеспечивают конструктивное выделение, предназначены для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. В показанной ситуации на участке разделительной зоны, через которую проходит пешеходный переход, оборудованы защитные элементы. Следовательно, на показанном участке разделительной зоны оборудован островок безопасности.
|
7. Зона «30», перекрёсток и регулировщик
|
Зона с ограничением максимальной скорости
Зона с ограничением максимальной скорости
Зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения».

|
Зона с ограничением максимальной скорости – это:
-
1. 1. Территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»
-
2. 2. Территория, въезды на которую обозначены дорожным знаком «Зона с ограничением максимальной скорости движения», а выезды с которой обозначены дорожными знаками «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения» или «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
|
Перекрёсток и его границы
Перекрёсток и его границы
Граница перекрёстка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при её отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог.

Границы перекрестка в случае применения разметки 1.37 (вафельницы).

Применение такой разметки позволяет установить четкие границы перекрестка, где есть плавные закруглений входящих в него проезжих частей (закругления большого радиуса). Это в свою очередь облегчает водителю принятие решений при выполнении различных требований Правил, например требования «запрещается въезжать на перекресток, если образовался затор». Отметим, что остановка запрещается в 15 метрах от края пересекаемой проезжей части, а не от линии разметки-вафельницы.
|
Где водитель должен остановиться в показанной ситуации, если впереди на перекрестке образовался затор?
-
1. Перед началом закруглений проезжих частей дорог.
-
2. Перед горизонтальной разметкой, обозначающей границы перекрестка.
-
3. Перед пешеходным переходом.
|
Регулировщик
Регулировщик
Регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком).

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчинённых им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, МВД,органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.

|
Приравниваются ли к регулировщику дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем)?
-
1. Да, при исполнении ими своих служебных обязанностей.
-
2. Нет, не приравниваются.
|
Кто из перечисленных лиц соответствует термину «регулировщик»?
-
1. Работник дорожно-строительной организации в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении своих служебных обязанностей.
-
2. Дежурный на железнодорожном переезде в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.
-
3. Сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил в форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие воинским формированиям.
-
4. Все перечисленные лица.
Все перечисленные лица при исполнении ими служебных обязанностей соответствуют термину «регулировщик».
|
Кто из перечисленных лиц соответствует термину «регулировщик»?
-
1. Сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в соответствующей экипировке на перекрёстке при работающих светофорах.
-
2. Сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил в соответствующей экипировке при обеспечении движения организованной транспортной колонны, в состав которой входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны.
-
3. Сотрудник органов пограничной службы в соответствующей экипировке при обеспечении движения организованной транспортной колонны, в состав которой входят транспортные средства, принадлежащие Государственному пограничному комитету.
-
4. Все перечисленные лица.
Все перечисленные лица соответствуют термину «регулировщик». Причём Сотрудники Военной автомобильной инспекции и органов пограничной службы приравнены к регулировщику только в определённых Правилами дорожного движения случаях.
|
8. Предоставить преимущество и уступить дорогу
|
Преимущество 2 полосы, разделительная зона и полоса
Преимущество 2 полосы, разделительная зона и полоса
Преимущество и 2 полосы запаса Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).

Прогнозирование предоставления преимущества При предоставлении преимущества нужно спрогнозировать, чтобы две полосы запаса или более были в момент пересечения траекторий движения автомобиля (передний бампер) и пешехода. 

|
Предоставил ли преимущество водитель легкового автомобиля пешеходу, проезжая безостановочно пешеходный переход в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
|
Предоставил ли преимущество водитель легкового автомобиля пешеходу, проезжая безостановочно пешеходный переход в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходу.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
Поэтому в показанной ситуации водитель не обязан останавливаться, так как между транспортным средством и пешеходом — три условные полосы.
|
Предоставил ли преимущество водитель легкового автомобиля пешеходу, проезжая безостановочно пешеходный переход в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходу.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства.
Поэтому в показанной ситуации водитель не обязан останавливаться, так как между транспортным средством и пешеходом — три полосы движения.
|
В каком случае водитель не нарушит требование «уступить дорогу (предоставить преимущество)» по отношению к другим участникам дорожного движения?
-
1. Если своими действиями он вынудит пешехода отказаться от перехода проезжей части двухполосной дороги.
-
2. Если своими действиями он вынудит другого участника дорожного движения осуществить обгон с увеличением скорости движения.
-
3. Если своими действиями он вынудит другого участника дорожного движения включить маячок синего цвета, уменьшив скорость, не изменяя направления движения.
-
4. Если своими действиями он вынудит другого участника дорожного движения подать звуковой сигнал и двигаться с особой осторожностью без изменения выбранной скорости движения и направления движения.
Требование «уступить дорогу (предоставить преимущество)» будет нарушено, если это вынудит другого участника дорожного движения (в том числе и пешехода) изменить скорость движения и (или) направление движения.
|
Преимущество 2 полосы, трамвайный путь
Преимущество 2 полосы, трамвайный путь
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В расчете предоставления преимущества нужно учитывать только трамвайный путь попутного направления: 

|
Предоставил ли преимущество водитель легкового автомобиля пешеходу, проезжая безостановочно пешеходный переход в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходу.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления).
Поэтому в показанной ситуации водитель не обязан останавливаться, так как между транспортным средством и пешеходом — четыре условные полосы.
|
Предоставил ли преимущество водитель легкового автомобиля пешеходу, проезжая безостановочно пешеходный переход в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
|
Предоставил ли преимущество пешеходу в показанной ситуации водитель жёлтого легкового автомобиля?
-
1. Да, предоставил.
-
2. Нет, не предоставил.
|
Водитель, предоставляющий преимущество пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, может продолжить движение, если он уверен:
-
1. Что расстояние между его транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения траектории движения пешехода) составит не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления).
-
2. Что расстояние между его транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения траектории движения пешехода) составит не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути обоих направлений).
|
Как должен поступить водитель, если он прогнозирует, что расстояние между его транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения траектории движения пешехода) составит менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления)?
-
1. Снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства.
-
2. Увеличить скорость движения, чтобы проехать на большем расстоянии от пешехода.
|
Преимущество 2 полосы на велопереезде
Преимущество 2 полосы на велопереезде
При предоставлении преимущества пешеходу, пересекающему проезжую часть дороги по велопереезду действует такое же правило двух полос: 
|
В каком из перечисленных случаев водитель автомобиля предоставит на велосипедном переезде преимущество пешеходу, передвигающемуся на электросамокате?
-
1. Если его действия не вынудят пешехода изменить направление и (или) скорость движения.
-
2. Если расстояние между автомобилем и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составит не менее двух полос движения.
|
Преимущество, когда велопереезд наряду с переходом
Преимущество, когда велопереезд наряду с переходом
На совмещенном пешеходному переходе, где наряду с пешеходным переходом есть и велосипедный переезд, водителю нужно учитывать появление как обычных пешеходов, так и пешеходов, передвигающихся на СПМ, отдельно просчитывая пешеходный переход и отдельно велопереезд. При этом правило двух полос не работает за спиной пешеходов. 
|
Предоставил ли преимущество мотоциклист пешеходу, проезжая безостановочно велосипедный переезд в показанной ситуации?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
|
Предоставил ли преимущество мотоциклист пешеходу, проезжая велосипедный переезд в показанной ситуации за спиной пешехода?
-
1. Нет, не предоставил.
-
2. Да, предоставил.
|
В показанной ситуации кому предоставил преимущество мотоциклист, проезжая пешеходный переход и велосипедный переезд в показанной ситуации?
-
1. Только пешеходу «А».
-
2. Только пешеходу «Б».
-
3. Обоим пешеходам.
-
4. Обоим пешеходам мотоциклист не предоставил преимущество.
|
Уступить дорогу (не иметь преимущества)
Уступить дорогу (не иметь преимущества)
Правил двух полос применяется для: 1. Пешеходов, передвигающихся пешком; 2. Пешеходов, передвигающихся на СПМ. 
Велосипедистам на велопереездах водитель уступает дорогу.
|
В каком случае из перечисленных водитель автомобиля уступит дорогу велосипедисту на велосипедном переезде?
-
1. Если его действия не смогут вынудить велосипедиста изменить направление и (или) скорость движения.
-
2. Если расстояние между автомобилем и приближающимся велосипедистом (в момент пересечения автомобилем траектории движения велосипедиста) составит не менее двух полос движения.
|
9. Путепровод и транспортная развязка в разных уровнях
|
Путепровод
Путепровод
Путепровод —инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях.

|
Является ли путепроводом показанной на картинке мостовое сообружение?
-
1. Да, является.
-
2. Нет, не является.
|
Что из нижеперечисленного соответствует термину «путепровод»?
-
1. Инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях.
-
2. Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
-
3. Соответствует всё перечисленное.
Путепровод — это инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях. Также целями обустройства путепроводов является повышение пропускной способности и обеспечение безопасности движения.
|
Транспортная развязка в разных уровнях
Транспортная развязка в разных уровнях
Транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую.


|
|
Истекло время доступа к данному курсу.
Для продления доступа необходимо: