Как не ошибиться с выбором автошколы, или Советы начинающим автомобилистам
Итак, Вы –– человек, привыкший видеть дорогу из окна автобуса, троллейбуса, с пассажирского места легкового автомобиля, у Вас за плечами километры дорог, «намотанные» на велосипеде или пройденные пешком, но чего-то в жизни всё-таки не хватает… Не хватает драйва, чувства полной свободы, возможности в любую минуту сорваться вперед, окунувшись в новый неизведанный мир. И всё это может дать он –– автомобиль. Вы пришли к этому может быть осознанно, а может и по внезапно нахлынувшему внутреннему чувству и желанию. Остается дело за малым –– сменить статус пешехода на водителя, получив навыки начинающего автомобилиста.
Первый шаг на данном пути –– обучение в автошколе. Это шаг является весьма важным. В автошколе человек может сразу приобрести чувство особого трепета к автомобилю, гордости за то, что способен управлять сложной техникой, любви к дороге. К сожалению, может случиться и обратное, когда, например, горе-инструктор напрочь отобьет у человека желание учиться и водить авто из-за своей неграмотности, некомпетентности, грубости, нежелания находить друг с другом общий язык. Поэтому, на первом этапе следует быть аккуратным, взвешенно оценивать все «за» и «против», ведь ошибиться с выбором автошколы в наше время очень легко.
Работая в этой сфере долгое время, владея всеми нюансами в подготовке водителей, мы постараемся довести до Вас все положительные и отрицательные стороны в работе наших коллег, поможем правильно подобрать учебную организацию.
«Подводные камни» и «минусы» в работе автошкол:
1) Стоимость обучения значительно ниже, чем у конкурентов.
Автошкола заявляет относительно невысокую стоимость услуг, но в дальнейшем «вытягивает» из клиента еще столько же:
— за счет платных пересдач зачетов и экзаменов;
— «заваливает» на практических контрольных проверках по вождению автомобиля и вынуждает брать дополнительные занятия (хотя это еще не так страшно, многие автошколы просто закрывают вопрос, взяв «штраф» за неудачную сдачу в размере 200–400 тыс. рублей, в том числе, и наличными);
— в конце обучения учащимся «неожиданно» вручают уведомление о доплате за обучение в размере 20–50 % от первоначальной стоимости (данная возможность — в одностороннем порядке менять стоимость услуг — прописана в соответствующем договоре, но очень мелким шрифтом);
— оплата автомобиля, предоставляемого на экзамен в ГАИ, является весьма завышенной;
— за несвоевременно внесенные платежи (даже за просрочку в один день) автошкола может взимать непомерные пени.
Отучившись в такой автошколе, человек суммирует все свои затраты и понимает, что его затраты превысили стартовую заявленную стоимость обучения в два раза. Помните о том, что скупой платит дважды. Это народная мудрость. Чудес здесь не бывает.
2) Автошкола в своей рекламе указывает заведомо недостоверные данные:
— «липовый» процент сдачи учащихся на экзаменах в ГАИ (достоверную информацию можно получить в территориальных экзаменационных подразделениях ГАИ);
— информацию об учебных автомобилях (их состояние зачастую противоположно тому, что можно увидеть на веб-сайте автошколы);
— информацию о количестве подготовленных учащихся и времени работы на рынке услуг;
— только положительные отзывы клиентов на своем веб-сайте (скорее всего они написаны либо отфильтрованы самими работниками автошколы), реальные отзывы скорее можно почитать в свободных социальных сетях;
3) Инструкторы существенно сокращают время проведения занятия — вместо 120 минут (2 часа) оно длится 60–90 минут, при этом в путевую документацию вносится пробег, значительно превышающий реальный. Все эти расходы лягут на Вас, а оставшийся бензин — в бак автомобиля инструктора.
4) Автошкола предоставляет неудобный график по вождению автомобиля. Так, например, многие учащиеся, проходящие теоретическое обучение в группах выходного дня, вынуждены посещать занятия по вождению в свое рабочее время в будние дни недели.
5) Учебные маршруты для вождения автомобиля по городским дорогам весьма просты, нет их разнообразия, а для того, чтобы потренироваться на маршрутах ГАИ, инструкторы «вытягивают» деньги с учащихся за счет дополнительных занятий. Некоторые «специалисты» умудряются даже прокатить своих курсантов по этим маршрутам группами по 4 человека, не допуская их к управлению авто.
6) Занятия по вождению автомобиля проходят на автодроме, оборудование которого давно пришло в негодность. Современные автодромы должны иметь такие элементы, как «габаритная змейка», «габаритный круг», «диагональная парковка», «гараж», «габаритный дворик», эстакада, «габаритный тоннель» и др. Зачастую можно увидеть иную ситуацию, когда автодром имеет всего 3–4 элемента (в виде ограничителей, собранных из подручных материалов), а для их выполнения нужно еще отстоять очередь, так как одной площадкой пользуются одновременно 5–6 школ.
7) Удаленность автодрома. Это характерно для ряда автошкол, расположенных в крупных населенных пунктах. Учащимся, чтобы добраться до них, приходится тратить уйму времени. Поэтому перед выбором автошколы советуем Вам подъехать и собственными глазами увидеть ее площадку и учебные авто.
«Изюминки» и «плюсы» в работе автошкол:
1) Автошкола с большим опытом работы (более 5 лет) зачастую является гарантом качественного обучения.
2) Стабильно высокие показатели сдачи выпускниками автошколы на экзаменах в ГАИ (этот показатель стоит изучить за несколько лет).
3) Стоимость обучения в автошколе является фиксированной (либо изменяющейся с малой погрешностью, например, до 10–15 %). Пересдача зачетов – бесплатная.
4) Хороший, современный парк учебных автомобилей. Его мы Вам предлагаем изучить, зайдя на веб-сайт автошколы, а лучше посмотрев на автомобили вживую, подъехав на автодром школы.
5) Индивидуальный подход к учащимся. Это касается составления персонального графика занятий по вождению, возможности оплаты услуг в рассрочку без начисления пени. Учащийся должен иметь возможность выбора инструктора и учебного автомобиля.
6) Сопровождение учащегося до получения им водительского удостоверения в ГАИ. Каждый человек должен быть уверен в том, что автошкола его не бросит, даст возможность сдать все экзамены, в том числе повторные, предоставив при этом лишний раз учебный автомобиль.
Главный же, конечно, «плюс» в деятельности каждой автошколы – это отсутствие «минусов», приведенных нами выше!
Доведя до Вас все положительные и отрицательные стороны в работе автоучебных организаций, мы хотим несколько слов сказать и о себе — автошколе ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР». Да, мы не идеальные, но за 7 лет нашего существования старались и стараемся работать честно и достойно, так, чтобы не было стыдно ни инструктору, ни преподавателю, ни директору. Стабильно высокие результаты сдачи экзаменов в ГАИ являются тому подтверждением. Более 4,5 тысяч наших выпускников за это время стали полноценными водителями. Среди них 150 человек из числа лиц с ограниченными физическими возможностями. Эту социальную функцию мы взяли на себя без всякой поддержки со стороны.
В настоящий момент наша автошкола имеет современный парк учебных автомобилей, в числе которых 11 Volkswagen Polo и 3 Toyota Yaris (в том числе, один автомобиль с автоматической коробкой передач), современные учебные классы и автодром. Все наши преподаватели и мастера — профессионалы с большим опытом работы.
Наша автошкола предлагает своим клиентам разнообразные варианты в подборе учебных групп по их форме обучения, дает каждому возможность выбора инструктора и автомобиля, гарантирует организацию курса практического вождения по широкому перечню минских дорог и улиц.
ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР» оказывает помощь и другим людям — уже свершившимся водителям без большого опыта вождения, учащимся других автошкол. Предоставление дополнительных занятий по вождению автомобиля возможно с нашей стороны в любое время и в любом месте, в том числе по маршрутам ГАИ. Приглашаем Вас! Подведя общий итог сказанному, хотелось бы пожелать Вам сделать правильный выбор, быть «подкованным» по вопросам подготовки в автошколах, получить от обучения только положительные эмоции. Доброго Вам пути во всех начинаниях!
Заместитель директора ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР» | Павловский Александр Геннадьевич |