Очередное ДТП в дворовой территории... теперь с вызовом ГАИ
Время 21:50, темно, холодный осенний дождь. Звонок на мобильный с просьбой помочь разобраться со случившей ситуацией во дворе. Я вышел и увидел очень знакомую ситуацию. ДТП произошло ровно на том же месте, где был мой опыт по ДТП без вызова инспектора ГАИ (читайте статью: «Ё моё второе ДТП! Вывод: разбор дорожно-транспортных происшествий только с вызовом сотрудников ГАИ»). Дорожно-транспортное происшествие произошло как описано ниже в этой статье.
При повороте направо, водитель автомобиля ВАЗ не справился с управлением и въехал в стоящий автомобиль марки Mitsubishi, припаркованный на скруглении перекрестка. Причем скоростной режим не был нарушен, не было превышения свыше 20 км\ч, скорее это было по неосторожности водителя. Данное столкновение произошло по следующим причинам:
1. Автомобиль ВАЗ был неисправен, и именно в вечернее время, пока дороги отдыхают от железных коней и интенсивность движения на минимальном уровне, автомобиль пригнали во двор, с целью длительной стоянки и ожидания полноценных ремонтных работ по месту жительства виновника ДТП.
2. Фары ближнего света НЕ работали, работали только габаритные огни.
3. По каким-то причинам не сработала тормозная система должным образом.
4. Маленький опыт вождения у водителя автомобиля ВАЗ.
Конечно, ездить на неисправном авто, это уже преступление, т. к. в Правилах про это четко сказано, но иногда бывают случаи, когда просто необходимо переместить автомобиль в то или иное место с целью его починки, т. к. вызывать эвакуатор нынче дорого, да и автомобиль перегнать нужно было не так далеко, тем более вечером. В любом случае из всего этого вытекли обстоятельства, и водитель ВАЗа был готов взять на себя ответственность за ДТП.
В 22:00 виновник ДТП позвонил в ГАИ, и мы остались в ожидании патрульной машины. Темно, холодно, дождь, ветер — не самая приятная погода для решения подобных вопросов, особенно учитывая настроение в тот момент. Мысли о том, что бы решить этот вопрос без ГАИ или покинуть место ДТП, даже не возникало. Тем временем с дворовой территории выезжал автомобиль, по глупости нам пришлось переместить автомобиль ВАЗ с целью освободить проезжую часть дороги, что бы другой автомобиль смог беспрепятственно выехать. По обстоятельствам, вышло так, что зафиксировать место столкновения не удалось (пункт ПДД 31.1), асфальт был мокрым, да и мела как-то под руками не оказалось. За время ожидания мы четко разложили все по полочкам: обстоятельства возникновения ДТП, дальнейший план действий, ну и естественно ответственность, а как же без неё:)
Спустя 20 минут нервного ожидания патрульной машины ГАИ, приехал автомобиль ВАЗ с двумя инспекторами ГАИ. Я конечно зря спросил почему они так долго ехали, ибо ответ я получил весьма неприятный и на повышенных тонах. Их тоже можно понять — поздний вечер, дождливая погода, масса происшествий на дороге в это время. Затем мы получили по шапке за то, что мы не зафиксировали место происшествия должным образом и вообще не нужно было ничего предпринимать до появления сотрудников ГАИ. Они оценили обстановку, сделали замеры, уточнили детали происшествия и водитель патрульной машины уехал с места ДТП, оставив напарника для выполнения служебных обязанностей на месте. Спустя некоторое время, во двор вышел владелец потерпевшего автомобиля Mitsubishi, а я и мой брат были понятыми. Погода была не из лучших, по этому я предложил присесть инспектору и потерпевшему в мой автомобиль, припаркованный рядом, в котором и начали заполнять протокол. Потерпевший был весьма зол, и его можно было понять, т. к. вытягивать кого-то из тёплого домашнего уюта прямо на холод в домашней одежде, да ещё и с дурными вестями — очень неприятно. Виновник ДТП естественно был растерян, ведь для него весь этот процесс был впервые, поэтому он делал все чётко по инструкциям. Пока потерпевший и сотрудник ГАИ оформляли протокол в моём автомобиле, нужно было убрать автомобиль ВАЗ с перекрестка и припарковать должным образом. Тут и началось самое веселое.
При попытке завести автомобиль у нас ничего не вышло. Разрядился аккумулятор, т. к. все это время были включены габаритные огни, да и аккумулятор был далеко не из новых, тем более, что автомобиль и так стоял какое-то время без какой-либо зарядки. Выход был только один — толкать. Вчетвером мы передвинули автомобиль в другое место, там его и оставили. В процессе заполнения протокола завязался разговор между мной и инспектором. Пользуясь моментом, я решил поинтересоваться, слышал ли обычный рядовой инспектор ГАИ про симулятор вождения ADrive. Ответ меня поразил:
— «Конечно слышал, даже ездил на нём»
— «И как вам?»
— «Прикольно!»
— «Как думаете, для курсанта автошколы, который ещё только учится на права, будет ли ему полезна данная программа?»
— «Безусловно»
На позитивной нотке мы закончили все вопросы, связанные с данным происшествием, после чего осталось самое главное — ответственность. Инспектор устрашающим голосом начал вести диалог с виновником ДТП, объясняя возможные варианты последствий вождения на неисправном автомобиле и меру ответственности за это. Самое неприятное то, что на протяжении всего этого разбирательства, мы гадали и думали о конечном итоге — ответственность. Лишат, не лишат, штраф и т. д.
Удостоверение и талон забрали, но отделался наш виновник ДТП — штрафом и записью в талон, после чего он сделал для себя соответствующие выводы, особенно по отношению авто. Вот такая вот история, которая к нашему счастью закончилась благополучно. Все целы, живы, здоровы.
Так что, уважаемые курсанты, задумайтесь, стоит ли садиться за руль неисправного автомобиля, да ещё и с минимальным опытом вождения!
Евгений