Версия для печати

Колёса и шины

  1. Остаточная высота рисунка протектора и индикатор износа
    1. Остаточная глубина рисунка протектора легковых, грузовых авто и прицепов до 3.5 тонны
    2. Остаточная глубина рисунка протектора грузовых авто > 3.5 тонны, автобусов, мотоциклов, мопедов, квадрициклов
    3. Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора легковых авто
    4. Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора грузовых авто
  2. Повреждения шин, повреждения и крепление дисков и ободов колёс
    1. Шины имеют повреждения
    2. Диски и обода колёс, крепление
  3. Шины по размеру и допустимой нагрузке
    1. Шины по размеру или допустимой нагрузке
  4. Диагональные шины совместно с радиальными, рисунок и тип рисунка протектора
    1. Диагональные шины совместно с радиальными. Шины с различным рисунком протектора
    2. Рисунок протектора и тип рисунка (для грузовых авто) протектора
  5. Ошипованные шины
    1. Ошипованные шины установлены не на все оси
    2. Ошипованные шины установлены в летний период

1. Остаточная высота рисунка протектора и индикатор износа

1.1. Остаточная глубина рисунка протектора легковых, грузовых авто и прицепов до 3.5 тонны

Запрещается участие в дорожном движении, если шины легковых автомобилей (за исключением квадрициклов), грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 тонны, имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм,

При недостаточной высоте рисунка протектора теряются сцепные свойства шины, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность возникновения аквапланирования.

1.2. Остаточная глубина рисунка протектора грузовых авто > 3.5 тонны, автобусов, мотоциклов, мопедов, квадрициклов

Запрещается участие в дорожном движении, если шины грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 тонны, — 1 мм, автобусов, троллейбусов — 2 мм, мотоциклов, мопедов и квадрициклов — 0,8 мм.

Если обратить внимание на показатели остаточной высоты рисунка протектора, по мере возрастания выстраивается ряд:
0.8 (Мотоциклы) – 1.0 (Грузовые) – 1.6 (Легковые) – 2.0 (Автобусы).
Получается «запоминалка»: МГЛА.

МГЛА – «запоминалка» на показатели допустимой остаточной высоты рисунка протектора по мере возрастания:

0.8 – Мотоциклы.
1.0 – Грузовые более 3,5 тонны.
1.6 – Легковые и грузовые до 3,5 тонны.
2.0 – Автобусы.

Можно запомнить размеры остаточной высоты рисунка протектора иначе.

Наименьшее транспортное средство из перечисленных — мотоцикл — по форме напоминает лежащую «восьмёрку». Получаем 0.8.
Два мотоцикла рядом — четыре колеса, почти легковой автомобиль. Удваиваем остаточную ширину мотоцикла:  2 * 0.8 = 1.6.

Далее грузовой автомобиль — буква «Г» отчасти напоминает единицу. Получаем цифру 1.
Автобусы зачастую проиводят на базе шасси грузового автомобиля. Удваиваем остаточную высоту протектора грузового автомобиля и получаем показатель автобуса:  2 * 1 = 2.

Запрещается участие в дорожном движении, если зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

1.3. Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора легковых авто

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Индикаторы износа выглядят следующим образом:

Шина изнашивается неравномерно в случаях неправильных углов установки колёс (схождение-развал), неправильной балансировки, механических повреждений, заводского дефекта и прочего.

Шина изнашивается неравномерно к внешней стороне:

1.4. Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора грузовых авто

Как для легковых, так и для грузовых автомобилей шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

При этом следует учитывать, что минимальная остаточная высота рисунка протектора 1 мм установлена для грузовых автомобилей (для грузовых с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны — 1,6 мм).

2. Повреждения шин, повреждения и крепление дисков и ободов колёс

2.1. Шины имеют повреждения

Запрещается участие в дорожном движении, если шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

Нарушение конструкции шины снижает её надёжность и может привести к потере управления автомобилем.

2.2. Диски и обода колёс, крепление

Запрещается участие в дорожном движении, если отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колёс.

Отсутствие даже одного элемента крепления колеса может спровоцировать его отсоединение во время движения.

3. Шины по размеру и допустимой нагрузке

3.1. Шины по размеру или допустимой нагрузке

Запрещается участие в дорожном движении, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

4. Диагональные шины совместно с радиальными, рисунок и тип рисунка протектора

4.1. Диагональные шины совместно с радиальными. Шины с различным рисунком протектора

Запрещается участие в дорожном движении, если на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

Размещение различных шин на одной оси может спровоцировать занос и опрокидывание автомобиля.

4.2. Рисунок протектора и тип рисунка (для грузовых авто) протектора

Запрещается участие в дорожном движении, если на одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.

Иначе говоря, у грузовых автомобилей допускаетсмя применять шины с различным рисунком протектора на одной оси.
Не допускается применение шин на одной оси с различным типом рисунка протектора.

Шины с различным типом рисунка протектора не запрещено применять на разных осях грузового автомобиля (прицепа к нему).

5. Ошипованные шины

5.1. Ошипованные шины установлены не на все оси

Запрещается участие в дорожном движении, если ошипованные шины установлены не на все оси транспортного средства.

5.2. Ошипованные шины установлены в летний период

Запрещается участие в дорожном движении, если на транспортном средстве установлены ошипованные шины в летний период (июнь, июль, август).


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.