Новости ADrive


Как не ошибиться с выбором автошколы, или Советы начинающим автомобилистам

Итак, Вы –– человек, привыкший видеть дорогу из окна автобуса, троллейбуса, с пассажирского места легкового автомобиля, у Вас за плечами километры дорог, «намотанные» на велосипеде или пройденные пешком, но чего-то в жизни всё-таки не хватает… Не хватает драйва, чувства полной свободы, возможности в любую минуту сорваться вперед, окунувшись в новый неизведанный мир. И всё это может дать он –– автомобиль. Вы пришли к этому может быть осознанно, а может и по внезапно нахлынувшему внутреннему чувству и желанию. Остается дело за малым –– сменить статус пешехода на водителя, получив навыки начинающего автомобилиста. 

Первый шаг на данном пути –– обучение в автошколе. Это шаг является весьма важным. В автошколе человек может сразу приобрести чувство особого трепета к автомобилю, гордости за то, что способен управлять сложной техникой, любви к дороге. К сожалению, может случиться и обратное, когда, например, горе-инструктор напрочь отобьет у человека желание учиться и водить авто из-за своей неграмотности, некомпетентности, грубости, нежелания находить друг с другом общий язык. Поэтому, на первом этапе следует быть аккуратным, взвешенно оценивать все «за» и «против», ведь ошибиться с выбором автошколы в наше время очень легко.

Работая в этой сфере долгое время, владея всеми нюансами в подготовке водителей, мы постараемся довести до Вас все положительные и отрицательные стороны в работе наших коллег, поможем правильно подобрать учебную организацию.

«Подводные камни» и «минусы» в работе автошкол:

1) Стоимость обучения значительно ниже, чем у конкурентов.

Автошкола заявляет относительно невысокую стоимость услуг, но в дальнейшем «вытягивает» из клиента еще столько же:

— за счет платных пересдач зачетов и экзаменов;

— «заваливает» на практических контрольных проверках по вождению автомобиля и вынуждает брать дополнительные занятия (хотя это еще не так страшно, многие автошколы просто закрывают вопрос, взяв «штраф» за неудачную сдачу в размере 200–400 тыс. рублей, в том числе, и наличными);

— в конце обучения учащимся «неожиданно» вручают уведомление о доплате за обучение в размере 20–50 % от первоначальной стоимости (данная возможность — в одностороннем порядке менять стоимость услуг — прописана в соответствующем договоре, но очень мелким шрифтом);

— оплата автомобиля, предоставляемого на экзамен в ГАИ, является весьма завышенной;

— за несвоевременно внесенные платежи (даже за просрочку в один день) автошкола может взимать непомерные пени.

Отучившись в такой автошколе, человек суммирует все свои затраты и понимает, что его затраты превысили стартовую заявленную стоимость обучения в два раза. Помните о том, что скупой платит дважды. Это народная мудрость. Чудес здесь не бывает. 

2) Автошкола в своей рекламе указывает заведомо недостоверные данные:

— «липовый» процент сдачи учащихся на экзаменах в ГАИ (достоверную информацию можно получить в территориальных экзаменационных подразделениях ГАИ);

— информацию об учебных автомобилях (их состояние зачастую противоположно тому, что можно увидеть на веб-сайте автошколы);

— информацию о количестве подготовленных учащихся и времени работы на рынке услуг;

— только положительные отзывы клиентов на своем веб-сайте (скорее всего они написаны либо отфильтрованы самими работниками автошколы), реальные отзывы скорее можно почитать в свободных социальных сетях;

3) Инструкторы существенно сокращают время проведения занятия — вместо 120 минут (2 часа) оно длится 60–90 минут, при этом в путевую документацию вносится пробег, значительно превышающий реальный. Все эти расходы лягут на Вас, а оставшийся бензин — в бак автомобиля инструктора.

4) Автошкола предоставляет неудобный график по вождению автомобиля. Так, например, многие учащиеся, проходящие теоретическое обучение в группах выходного дня, вынуждены посещать занятия по вождению в свое рабочее время в будние дни недели.

5) Учебные маршруты для вождения автомобиля по городским дорогам весьма просты, нет их разнообразия, а для того, чтобы потренироваться на маршрутах ГАИ, инструкторы «вытягивают» деньги с учащихся за счет дополнительных занятий. Некоторые «специалисты» умудряются даже прокатить своих курсантов по этим маршрутам группами по 4 человека, не допуская их к управлению авто.

6) Занятия по вождению автомобиля проходят на автодроме, оборудование которого давно пришло в негодность. Современные автодромы должны иметь такие элементы, как «габаритная змейка», «габаритный круг», «диагональная парковка», «гараж», «габаритный дворик», эстакада, «габаритный тоннель» и др. Зачастую можно увидеть иную ситуацию, когда автодром имеет всего 3–4 элемента (в виде ограничителей, собранных из подручных материалов), а для их выполнения нужно еще отстоять очередь, так как одной площадкой пользуются одновременно 5–6 школ.

7) Удаленность автодрома. Это характерно для ряда автошкол, расположенных в крупных населенных пунктах. Учащимся, чтобы добраться до них, приходится тратить уйму времени. Поэтому перед выбором автошколы советуем Вам подъехать и собственными глазами увидеть ее площадку и учебные авто.

«Изюминки» и «плюсы» в работе автошкол:

1) Автошкола с большим опытом работы (более 5 лет) зачастую является гарантом качественного обучения.

2) Стабильно высокие показатели сдачи выпускниками автошколы на экзаменах в ГАИ (этот показатель стоит изучить за несколько лет).

3) Стоимость обучения в автошколе является фиксированной (либо изменяющейся с малой погрешностью, например, до 10–15 %). Пересдача зачетов – бесплатная.

4) Хороший, современный парк учебных автомобилей. Его мы Вам предлагаем изучить, зайдя на веб-сайт автошколы, а лучше посмотрев на автомобили вживую, подъехав на автодром школы.

5) Индивидуальный подход к учащимся. Это касается составления персонального графика занятий по вождению, возможности оплаты услуг в рассрочку без начисления пени. Учащийся должен иметь возможность выбора инструктора и учебного автомобиля.

6) Сопровождение учащегося до получения им водительского удостоверения в ГАИ. Каждый человек должен быть уверен в том, что автошкола его не бросит, даст возможность сдать все экзамены, в том числе повторные, предоставив при этом лишний раз учебный автомобиль.

Главный же, конечно, «плюс» в деятельности каждой автошколы – это отсутствие «минусов», приведенных нами выше!

Доведя до Вас все положительные и отрицательные стороны в работе автоучебных организаций, мы хотим несколько слов сказать и о себе — автошколе ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР». Да, мы не идеальные, но за 7 лет нашего существования старались и стараемся работать честно и достойно, так, чтобы не было стыдно ни инструктору, ни преподавателю, ни директору. Стабильно высокие результаты сдачи экзаменов в ГАИ являются тому подтверждением. Более 4,5 тысяч наших выпускников за это время стали полноценными водителями. Среди них 150 человек из числа лиц с ограниченными физическими возможностями. Эту социальную функцию мы взяли на себя без всякой поддержки со стороны.

В настоящий момент наша автошкола имеет современный парк учебных автомобилей, в числе которых 11 Volkswagen Polo и 3 Toyota Yaris (в том числе, один автомобиль с автоматической коробкой передач), современные учебные классы и автодром. Все наши преподаватели и мастера — профессионалы с большим опытом работы.

Наша автошкола предлагает своим клиентам разнообразные варианты в подборе учебных групп по их форме обучения, дает каждому возможность выбора инструктора и автомобиля, гарантирует организацию курса практического вождения по широкому перечню минских дорог и улиц.

ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР» оказывает помощь и другим людям — уже свершившимся водителям без большого опыта вождения, учащимся других автошкол. Предоставление дополнительных занятий по вождению автомобиля возможно с нашей стороны в любое время и в любом месте, в том числе по маршрутам ГАИ. Приглашаем Вас! Подведя общий итог сказанному, хотелось бы пожелать Вам сделать правильный выбор, быть «подкованным» по вопросам подготовки в автошколах, получить от обучения только положительные эмоции. Доброго Вам пути во всех начинаниях!

Заместитель директора   ЧП «СПЕЦАВТОМАСТЕР»

Павловский Александр Геннадьевич


Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.