За рулем или не за рулем? Куда привезет нас шведский автопоезд?
Швеция — лидер в области инноваций в автотранспорте, организации и безопасности дорожного движения. Система «Автопоезд» — новый способ организованного автоматизированного передвижения по дорогам.
Тестирование системы «Автопоезд» шведские новаторы провели на реальной автотрассе недалеко от города Гётеборг. На видео мы перемещаемся в кабину автомобиля с водителем, у которого руль крутится сам.
«Автопоезд (или «Дорожный поезд») представляет собой колонну из нескольких автомобилей во главе с ведущим автомобилем, за рулем которой находится профессиональный водитель. Посредством беспроводных датчиков он управляет движением каждой из присоединяющихся к автопоезду автомобилей, а в это время их водители могут спокойно снять руки с руля и заняться своими делами (говорить по мобильному телефону, читать газету, автивно использовать Интернет, пообедать или даже немного вздремнуть).
Индивидуальные транспортные средства в автопоезде абсолютно независимы друг от друга и могут покинуть колонну в любое время, ровно как и присоединиться к колонне. Все происходит по простым правилам движения в колонне автопоезда.
https://www.youtube.com/embed/HZx9jafRo7s?rel=0
— Это необычно, очень необычно. Тот факт, что мой автомобиль сам следует за другим автомобилем — это похоже на адаптированный регулятор скорости (активный круиз контроль). Но то, что мне не нужно смотреть на дорогу и вращать руль — я к этому не привык!
В ближайшие пять-десять лет на дорогах ЕС могут появиться автоколонны (автопоезда), водителям которых больше не надо будет следить за дорогой и воздействовать на органы управления автомобиля.
Система «Автопоезд» увеличивает упорядоченность в расположении транспортных средств на автомагистралях — увеличивается количество автомобилей на дорогах и уменьшаются заторы. Дорожное движение в целом станет более безопасным.
Система «Автопоезд» разрабатывается в рамках проекта «Безопасные и экологичные автоколонны», спонсируемого ЕС.
Авто-Справка: активный круиз-контроль, термины ПДД РБ: «автопоезд» и организованная транспортная колонна.
1. Активный круиз-контроль (или адаптивный круиз-контроль) — усовершенствованный вариант обычной системы круиз-контроля. Активный круиз-контроль (АКК) позволяет поддерживать постоянную скорость движения автомобиля, а также контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Как только дорога освобождается, система активного круиз-контроля автоматически увеличивает скорость до заданного уровня.
Утверждают, что АКК позволяет водителю максимально сконцентрироваться на дороге. С другой стороны система активного круиз-контроля может «усыпить» водителя. В любом случае, складывающуюся дорожно-транспортную ситуацию должен контролировать сам водитель, АКК лишь помогает поддерживать выбранный стиль вождения.
2. Термин ПДД автопоезд.
Не путайте систему «Автопоезд» с термином ПДД «автопоезд».
Термин ПДД РБ «автопоезд» — состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп).
И система «Автопоезд» это конечно же не организованная транспортная колонна (согласно ПДД РБ 2011).