1. Введение
|
Требованиям технических нормативных правовых актов к тормозным системам
Требованиям технических нормативных правовых актов к тормозным системам
Транспортное средство должно быть оборудовано рабочей тормозной системой (РТС) и стояночной тормозной системой (СТС). Дополнительно могут применяться вспомогательные и запасные тормозные системы.
Требования технических нормативных правовых актов направлены на обеспечение бесперебойной работы всех тормозных систем транспортного средства и соблюдение показателей безопасного торможения (обеспечение длины тормозного пути в заданных пределах при нормальных дорожных условиях).
Также требованиями технических нормативных правовых актов установлены параметры удержания транспортного средства в неподвижном (заторможенном) состоянии.
Наибольшие требования предъявляются к рабочей тормозной системе транспортного средства. Проверяется эффективность её действия на специальном стенде. Допускается замер величины тормозного пути при однократном воздействии на педаль тормоза при начальной скорости торможения 40 км/ч на ровном сухом асфальтобетонном или цементобетонном покрытии. Запрещается участие в дорожном движении если, эффективность торможения или устойчивость транспортного средства при торможении рабочей тормозной системы не соответствует установленным требованиям.
|
Требования технических нормативных правовых актов направлены на обеспечение бесперебойной работы всех тормозных систем транспортного средства и соблюдение показателей безопасного торможения, удержания транспортного средства в неподвижном (заторможенном) состоянии. Запрещается участие в дорожном движении если, эффективность торможения или устойчивость транспортного средства при торможении рабочей тормозной системы не соответствует установленным требованиям.
|
2. Тормозной привод
|
Герметичность гидравлического тормозного привода
Герметичность гидравлического тормозного привода
Запрещается участие в дорожном движении, если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости.
Опасность заключается в возможном попадании воздуха в тормозную систему и снижении эффективности торможения. Более того, возможен отказ в работе рабочей тормозной системы.
|
При каком из перечисленных условий запрещается участие транспортного средства в дорожном движении?
-
1. Уровень тормозной жидкости в бачке находится ниже максимальной отметки.
-
2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости.
-
3. В гидравлическом приводе рабочей тормозной системы находится тормозная жидкость, не предусмотренная изготовителем для данного транспортного средства.
К гидравлическому тормозному приводу транспортного средства предъявляется следующее требование: не допускается подтекание тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, из рабочих тормозных цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов и шлангов.
|
Герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
Герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
Запрещается участие в дорожном движении, если нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода тормозных систем транспортного средства, которая ведёт к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0.05 МПа (0.5 кг/см2) за 15 минут после полного приведения указанного привода в действие.
|
Запрещается участие в дорожном движении, если нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода тормозных систем транспортного средства.
|
Манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
Манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
Запрещается участие в дорожном движении, если не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.
|
Запрещается участие в дорожном движении, если не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.
|
3. Стояночная тормозная система
|
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС с полной нагрузкой на уклоне
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне
Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно.
Под полной нагрузкой понимается фактическая масса транспортного средства, не превышающая технически допустимую общую массу транспортного средства (состава транспортных средств).
|
В каком из перечисленных ответов правильно указана максимальная величина уклона, на котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля с полной нагрузкой?
-
1. 16 процентов.
-
2. 21 процент.
-
3. 23 процента.
-
4. 31 процент.
-
5. 32 процента.
Основное назначение стояночной тормозной системы — это удержание транспортного средства на уклоне дороги в неподвижном состоянии.
В соответствии с Правилами дорожного движения максимальная величина уклона, при которой стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние всех автомобилей (в том числе легковых) с полной нагрузкой, составляет до 16 процентов включительно.
|
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС в снаряжённом состоянии на уклоне
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния транспортных средств в снаряжённом состоянии на уклоне
Масса транспортного средства в снаряжённом состоянии — совокупная масса с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза.
Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии на уклоне до 23 процентов включительно.
Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния всех грузовых автомобилей (в том числе с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны) и автопоездов в снаряжённом состоянии на уклоне до 31 процента включительно.
|
В каком из перечисленных ответов правильно указана максимальная величина уклона, на котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии?
-
1. 16 процентов.
-
2. 21 процент.
-
3. 23 процента.
-
4. 31 процент.
-
5. 32 процента.
Основное назначение стояночной тормозной системы — это удержание транспортного средства на уклоне дороги в неподвижном состоянии.
В соответствии с Правилами дорожного движения максимальная величина уклона, при которой стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легковых автомобилей в снаряжённом состоянии, составляет до 23 процентов включительно.
|
Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой
Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой
Запрещается участие в дорожном движении, если рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством.
Опасность состоит в возможности непроизвольного начала движения транспортного средства.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, у которого рычаг управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством?
-
1. Запрещается.
-
2. Разрешается на равнинной местности.
-
3. Разрешается для полноприводных автомобилей.
-
4. Разрешается для автомобилей с механической коробкой передач.
-
5. Разрешается для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Основное назначение стояночной тормозной системы — это удержание транспортного средства на уклоне дороги в неподвижном состоянии. При этом, если рычаг управления стояночной тормозной системы не удерживается запирающим устройством, обеспечить длительное удержание транспортного средства в неподвижном состоянии, используя только стояночную тормозную систему, невозможно.
|
При каком условии из перечисленных запрещается участие в дорожном движении легкового автомобиля?
-
1. Затруднено выключение из работы стояночной тормозной системы.
-
2. Рычаг управления стояночной тормозной системой затягивается с большим усилием.
-
3. Рычаг управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством.
-
4. Участие в дорожном движении запрещено во всех перечисленных случаях.
Основное назначение стояночной тормозной системы — это удержание транспортного средства на уклоне дороги в неподвижном состоянии. При этом, если рычаг управления стояночной тормозной системы не удерживается запирающим устройством, обеспечить длительное удержание транспортного средства в неподвижном состоянии, используя только стояночную тормозную систему, невозможно.
|
Уважаемый, . Истекло время доступа к данному курсу.
Для продления доступа необходимо: