1. Остаточная высота рисунка протектора и индикатор износа
|
Остаточная глубина рисунка протектора легковых, грузовых авто и прицепов до 3.5 тонны
Остаточная глубина рисунка протектора шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей и прицепов массой не более 3.5 тонны
Запрещается участие в дорожном движении, если шины легковых автомобилей (за исключением квадрициклов), грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 тонны, имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм,
При недостаточной высоте рисунка протектора теряются сцепные свойства шины, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность возникновения аквапланирования.
|
Какая минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей (за исключением квадрициклов) допускается Правилами дорожного движения для участия в дорожном движении (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. 0.8 мм.
-
2. 1 мм.
-
3. 1.6 мм.
-
4. 1.8 мм.
-
5. 2 мм.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1.6 мм (кроме зимних шин), для квадрициклов — 0.8 мм.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля (за исключением квадрицикла), если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 2 мм, а задних — 1.4 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается только по дорогам с неинтенсивным движением.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1.6 мм (кроме зимних шин), для квадрициклов — 0.8 мм.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 1.9 мм, а задних — 1.7 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается только по дорогам с неинтенсивным движением.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1.6 мм (кроме зимних шин) как для передних, так и для задних шин автомобиля (для квадрициклов — 0.8 мм).
|
Остаточная глубина рисунка протектора грузовых авто > 3.5 тонны, автобусов, мотоциклов, мопедов, квадрициклов
Остаточная глубина рисунка протектора шин грузовых автомобилей массой более 3.5 тонны, автобусов, мотоциклов, мопедов, квадрициклов
Запрещается участие в дорожном движении, если шины грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 тонны, — 1 мм, автобусов, троллейбусов — 2 мм, мотоциклов, мопедов и квадрициклов — 0,8 мм.
Если обратить внимание на показатели остаточной высоты рисунка протектора, по мере возрастания выстраивается ряд:
0.8 (Мотоциклы) – 1.0 (Грузовые) – 1.6 (Легковые) – 2.0 (Автобусы).
Получается «запоминалка»: МГЛА.
МГЛА – «запоминалка» на показатели допустимой остаточной высоты рисунка протектора по мере возрастания:
0.8 – Мотоциклы.
1.0 – Грузовые более 3,5 тонны.
1.6 – Легковые и грузовые до 3,5 тонны.
2.0 – Автобусы.
Можно запомнить размеры остаточной высоты рисунка протектора иначе.
Наименьшее транспортное средство из перечисленных — мотоцикл — по форме напоминает лежащую «восьмёрку». Получаем 0.8.
Два мотоцикла рядом — четыре колеса, почти легковой автомобиль. Удваиваем остаточную ширину мотоцикла: 2 * 0.8 = 1.6.
Далее грузовой автомобиль — буква «Г» отчасти напоминает единицу. Получаем цифру 1.
Автобусы зачастую проиводят на базе шасси грузового автомобиля. Удваиваем остаточную высоту протектора грузового автомобиля и получаем показатель автобуса: 2 * 1 = 2.
Запрещается участие в дорожном движении, если зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
|
Какая допускается Правилами дорожного движения минимальная остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны для участия в дорожном движении (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. 0.8 мм.
-
2. 1 мм.
-
3. 1.6 мм.
-
4. 1.8 мм.
-
5. 2 мм.
Минимальная разрешённая остаточная высота рисунка протектора шин грузовых автомобилей, имеющих технически допустимую общую массу не более 3.5 тонны, для участия в дорожном движении составляет 1.6 мм (кроме зимних шин).
|
Разрешается ли участие в дорожном движении грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны, если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 2.2 мм, а задних — 1.7 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. Нет, не разрешается.
-
2. Да, разрешается.
-
3. Разрешается только по дорогам с неинтенсивным движением.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны для участия в дорожном движении, и она составляет 1.6 мм (кроме зимних шин) как для передних, так и для задних шин автомобиля.
|
Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора легковых авто
Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора легковых авто
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
Индикаторы износа выглядят следующим образом:
Шина изнашивается неравномерно в случаях неправильных углов установки колёс (схождение-развал), неправильной балансировки, механических повреждений, заводского дефекта и прочего.
Шина изнашивается неравномерно к внешней стороне:
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин составляет 1.7 мм, но появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе беговой дорожки?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается, если использовать автомобиль только для перевозки грузов.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора легкового автомобиля, которая составляет 1.6 мм (кроме зимних шин). Индикатор износа выглядит как ребристый выступ внутри протектора. Если шина изнашивается до такого индикатора при равномерном износе, эксплуатировать такую шину запрещается.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин составляет 1.8 мм, но появились два индикатора износа, расположенные по дну канавки протектора, в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается, если использовать автомобиль только для перевозки грузов.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора легкового автомобиля, которая составляет 1.6 мм (кроме зимних шин). Индикатор износа выглядит как ребристый выступ внутри протектора. Если шина изнашивается до появления двух таких индикаторов при неравномерном износе, эксплуатировать такую шину запрещается.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин составляет 1.8 мм, но появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при неравномерном износе беговой дорожки (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается, если использовать автомобиль только для перевозки грузов.
Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора легкового автомобиля, которая составляет 1.6 мм (кроме зимних шин). Индикатор износа выглядит как ребристый выступ внутри протектора. Если шина изнашивается до появления одного такого индикатора при неравномерном износе, эксплуатировать такую шину пока ещё не запрещается.
|
Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора грузовых авто
Индикаторы износа и остаточная высота рисунка протектора грузовых авто
Как для легковых, так и для грузовых автомобилей шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
При этом следует учитывать, что минимальная остаточная высота рисунка протектора 1 мм установлена для грузовых автомобилей (для грузовых с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны — 1,6 мм).
|
Разрешается ли участие в дорожном движении грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии) составляет 1.7 мм, но появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе беговой дорожки?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается при движении по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии) составляет 1.8 мм, но появились два индикатора износа, расположенные по дну канавки протектора, в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается при движении по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появилось два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
|
Разрешается ли участие в дорожном движении грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3.5 тонны, если минимальная остаточная высота рисунка протектора шин (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии) составляет 1.8 мм, но появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при неравномерном износе беговой дорожки?
-
1. Да, разрешается.
-
2. Нет, не разрешается.
-
3. Разрешается при движении по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Шина считается пригодной к эксплуатации, если появился только один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при неравномерном износе беговой дорожки.
|
2. Повреждения шин, повреждения и крепление дисков и ободов колёс
|
Шины имеют повреждения
Шины имеют повреждения
Запрещается участие в дорожном движении, если шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.
Нарушение конструкции шины снижает её надёжность и может привести к потере управления автомобилем.
|
Разрешается ли участвовать в дорожном движении на легковом автомобиле, у которого шина заднего левого колеса имеет несколько порезов?
-
1. Нет, не разрешается.
-
2. Разрешается только в случае, если порезы не обнажают корд.
Механические повреждения шин в виде пробоев, порезов, разрывов, расслоения каркаса, отслоение протектора или боковины, трещины от старения резины могут вызвать быструю потерю давления в шине, а в некоторых случаях разрыв шины во время движения, что может привести к потере управления. Однако, если порезы недостаточно глубокие, не обнажают корд автомобильной шины, эксплуатировать такую шину не запрещается.
|
Диски и обода колёс, крепление
Диски и обода колёс, крепление
Запрещается участие в дорожном движении, если отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колёс.
Отсутствие даже одного элемента крепления колеса может спровоцировать его отсоединение во время движения.
|
В каком случае разрешается участвовать в дорожном движении легковому автомобилю с прицепом при отсутствии одной из гаек крепления колеса?
-
1. Если отсутствует гайка крепления колеса прицепа.
-
2. Если отсутствует гайка крепления заднего колеса автомобиля или прицепа.
-
3. Не разрешается в любом случае.
Легковому автомобилю при отсутствии гайки крепления колеса запрещается участие в дорожном движении, это может привести к срыву колеса во время движения и, как следствие, к ДТП. Также запрещается участие в дорожном движении при отсутствии гайки крепления колеса прицепа.
|
Как Вы должны поступить, если при осмотре автомобиля в пути обнаружите отсутствие одного болта крепления колеса?
-
1. Прекратите дальнейшее движение.
-
2. Проверите крепление остальных болтов и будете продолжать движение, периодически останавливаясь для проверки надёжности их крепления.
-
3. Проверите крепление остальных болтов и будете следовать к ближайшему месту ремонта с соблюдением мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если при осмотре автомобиля в пути обнаружено отсутствие болта (гайки) крепления колеса, водителю необходимо проверить крепление остальных гаек и следовать к ближайшему месту ремонта с соблюдением мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
|
3. Шины по размеру и допустимой нагрузке
|
Шины по размеру или допустимой нагрузке
Шины по размеру или допустимой нагрузке
Запрещается участие в дорожном движении, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
|
Запрещается участие в дорожном движении, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
|
Уважаемый, . Истекло время доступа к данному курсу.
Для продления доступа необходимо: