Пешеходные переходы, велосипедные переезды и остановочные пункты маршрутных транспортных средств

  1. Введение
    1. Введение
  2. На регулируемом пешеходном переходе (велопереезде)
    1. На разрешающий светофор не закончившим переход (переезд) проезжей части дороги
  3. На нерегулируемом пешеходном переходе (велопереезде)
    1. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду
    2. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит), или замедлило движение ТС
    3. Если перед пешеходным переходом ТС движется с меньшей скоростью
  4. Затор на пешеходном переходе (велопереезде)
    1. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор
  5. Предотвращение наезда на слабовидящих, детей и пешеходов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    1. Везде водитель должен предоставить преимущество пешеходу – инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета
    2. Исключить вероятность наезда на детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата
  6. Проезд участка дороги с остановочным пунктом маршрутных ТС
    1. Пешеходы, идущие к стоящему на остановочном пункте маршрутному ТС либо от него
    2. Когда разрешается начинать движение
    3. Другие ситуации на участке дороги с остановочным пунктом маршрутного ТС
  7. Опережение трамвая в зоне его остановочного пункта
    1. Когда запрещается опережать движущийся трамвай
    2. Опережение трамвая, у которого включена АСС. Пограничные ситуации
    3. Опережение трамвая не в зоне его остановочного пункта
  8. Проезд ТС с включённой АСС и опознавательным знаком «Перевозка детей»
    1. Приближаясь к стоящему ТС с включённой АСС и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей»
  9. Итог. Последствия несоблюдения правил проезда пешеходных переходов, велосипедных переездов и остановочных пунктов
    1. Последствия несоблюдения правил проезда пешеходных переходов, велосипедных переездов и остановочных пунктов маршрутных ТС

1. Введение

1.1. Введение

Пешеходный переход — это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной  дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

Как определяются границы пешеходного перехода? Для обозначения границ пешеходного перехода применяется горизонтальная дорожная разметка 1.14.1–1.14.3.

Велосипедный переезд обозначается дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.15.

Дополнительно на пешеходном переходе и велосипедном переезде могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии на пешеходном переходе или велосипедном переезде горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3 или 1.15 соответственно их ширина определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход» или «Велосипедный переезд» соответственно. 

2. На регулируемом пешеходном переходе (велопереезде)

2.1. На разрешающий светофор не закончившим переход (переезд) проезжей части дороги

 Пешеходный переход и велосипедный переезд, на которых движение пешеходов и велосипедистов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называются регулируемыми.

На регулируемых пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги, и уступить дорогу велосипедистам, завершающим пересечение проезжей части дороги.

https://youtu.be/GzaiDJ5rFf8

3. На нерегулируемом пешеходном переходе (велопереезде)

3.1. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду

При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту. 

Безопасная скорость определяется наличием пешеходов на пешеходном переходе и в непосредственной близости от пешеходного перехода.

Особое внимание следует уделить пешеходам на средствах персональной мобильности (скейтах, роликах, гироскутерах, самокатах, моноколёсах и т.п.), так как их скорость передвижения значительно выше.

Также требуют к себе повышенного внимания велосипедисты на тротуарах, так как при пересечении проезжей части дороги по пешеходным переходам они вправе не спешиваться.

При выборе безопасной скорости следует учитывать видимость дороги, обзорность, состояние дорожного покрытия.

В случае отсутствия пешеходов на пешеходном переходе и на подступах к нему и при хорошей обзорности снижать скорость перед пешеходным переходом нет необходимости.

В случае, если есть необходимость предоставить преимущество пешеходу, действия водителя должны быть таковы, чтобы расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В случаях, когда на проезжей части дороги нет столько полос движения, действия водителя должны быть таковы, чтобы пешеход при переходе проезжей части дороги не изменил скорость и (или) направление движения.

3.2. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит), или замедлило движение ТС

Если перед нерегулируемыми пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов и (или) велосипедистов предоставить им преимущество и уступить дорогу соответственно.

3.3. Если перед пешеходным переходом ТС движется с меньшей скоростью

Пешеходы на пешеходном переходе могут внезапно появиться не только справа, но и слева.

Снизить скорость, чтобы предоставить преимущество пешеходам, рекомендуется и в случаях, когда транспортные средства создали препятствие для дорожного движения или припаркованы перед пешеходным переходом в нарушение ПДД (в том числе и во встречном направлении), так как они ограничивают обзорность пешеходного перехода.

4. Затор на пешеходном переходе (велопереезде)

4.1. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор

Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде.

В этом случае водитель создаст препятствие для движения пешеходов и велосипедистов и ограничит обзорность пешеходного перехода другим участникам дорожного движения.

https://youtu.be/OqrjqAdkt-0

5. Предотвращение наезда на слабовидящих, детей и пешеходов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5.1. Везде водитель должен предоставить преимущество пешеходу – инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен предоставить преимущество пешеходу – инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами).

Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения.

https://youtu.be/Plbg3nT1ZlA

5.2. Исключить вероятность наезда на детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата

Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на детей.

Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

https://youtu.be/b3-DHW4zMiQ

6. Проезд участка дороги с остановочным пунктом маршрутных ТС

6.1. Пешеходы, идущие к стоящему на остановочном пункте маршрутному ТС либо от него

Водитель должен остановиться, предоставив преимущество пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней.

https://youtu.be/yeS_Jb9KjiA

6.2. Когда разрешается начинать движение

После остановки начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нём аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).

https://youtu.be/zwmEjXo4EbU

6.3. Другие ситуации на участке дороги с остановочным пунктом маршрутного ТС

Водитель не обязан предоставлять преимущество пешеходам:

  • при отсутствии на остановочном пункте маршрутного транспортного средства;
  • при его наличии, если водитель движется не со стороны дверей маршрутного транспортного средства;
  • при закрытых дверях маршрутного транспортного средства.

Но в любом случае необходимо предпринимать меры по предотвращению наезда на пешеходов.

При этом следует обратить внимание, что возле остановочных пунктов трамвая часто оборудуется пешеходный переход, а на нём пешеход имеет преимущество.

7. Опережение трамвая в зоне его остановочного пункта

7.1. Когда запрещается опережать движущийся трамвай

Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.

Если на трамвае аварийная световая сигнализация не включена (световой указатель правого поворота), то его опережение не запрещено.

7.2. Опережение трамвая, у которого включена АСС. Пограничные ситуации

Опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), запрещается только в зоне остановочного пункта.

Перед остановочным пунктом или после него опережение трамвая не запрещается.

7.3. Опережение трамвая не в зоне его остановочного пункта

Не запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), вне зоны остановочного пункта трамвая.
Как правило, так обозначается неисправный трамвай, следующий на ремонт.

8. Проезд ТС с включённой АСС и опознавательным знаком «Перевозка детей»

8.1. Приближаясь к стоящему ТС с включённой АСС и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей»

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включённой аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и предоставить преимущество пешеходам.

ПДД не уточняют, каким пешеходам необходимо предоставлять преимущество, поэтому делаем вывод:
предоставлять преимущество всем пешеходам, а не только детям.
Кроме того, пешеходы могут осуществлять движение как от автобуса, так и к нему.

9. Итог. Последствия несоблюдения правил проезда пешеходных переходов, велосипедных переездов и остановочных пунктов

9.1. Последствия несоблюдения правил проезда пешеходных переходов, велосипедных переездов и остановочных пунктов маршрутных ТС

Несоблюдение правил проезда пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств увеличивают вероятность дорожно-транспортных происшествий с самыми незащищёнными участниками дорожного движения — пешеходами.

Также в районе пешеходных переходов случаются наезды на велосипедистов, не пожелавших спешиться при пересечении проезжей части дороги.

Наезды на пешехода и на велосипедиста лидируют в статистике ДТП с летальным исходом.

Будьте внимательны при проезде перечисленных участков дороги!


ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.