Заглянуть за «горизонт»
Что должно измениться в схеме подачи материала по Правилам дорожного движения, чтобы курсанты автошколы могли воспринимать его как можно более качественно?
Поиском ответа на этот вопрос и разработкой новой концепции в течение нескольких лет занимались специалисты компании «Аркитек Мультима». Ведь привычная замкнутая система подачи теоретического материала по ПДД, не предполагающая четкой визуализации некоторых ситуаций, подходит далеко не всем обучающимся в автошколе. Каждый человек в своем роде уникален в восприятии информации. А следуя этой замкнутой системе, не дано понять, что есть за «горизонтом» обучения, другими словами, какие возможности для лучшего усвоения информации на первый взгляд скрыты. А такие возможности есть! Именно их поиском и применением в тестах по ПДД и занимались специалисты компании.
В настоящее время на завершающей стадии разработки находится программа Test PDD ADrive, в которой реализована новая концепция решения тестов по ПДД.
Для того чтобы получить действительно осмысленный результат обучения, курсанту автошколы требуется кроме мысленного восприятия еще и визуальное. И первое отличие разрабатываемой программы от аналогичных продуктов, присутствующих на рынке Республики Беларусь и стран СНГ, состоит именно в том, что в данной программе существенно расширена база иллюстраций. Некоторые вопросы, традиционно приводившиеся без иллюстраций, в ней снабжены качественными полноцветными изображениями (где все, как в реальной жизни).
Кто из перечисленных лиц является очевидцем дорожно-транспортного происшествия?
- Пешеход, спровоцировавший ДТП, который располагает соответствующей информацией и может ее предоставить.
- Водитель, непричастный к ДТП, непосредственно наблюдавший ДТП, который располагает соответствующей информацией и может ее предоставить.
- Водитель, причастный к ДТП, не нарушавший Правила дорожного движения, не причинивший вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, располагающий соответствующей информацией.
- Все являются очевидцами ДТП.
Вторым, но не менее важным отличием новой программы является максимальная приближенность изображений к реальным дорожным ситуациям.
С какой максимальной скоростью разрешается движение водителю легкового автомобиля по прилегающей территории?
- 5 км/ч.
- 10 км/ч.
- 20 км/ч.
- 30 км/ч.
- 40 км/ч.
Фактического материала для таких изображений в реальной жизни более чем достаточно, и специалисты компании понимают значимость наиболее достоверного воспроизведения дорожных ситуаций. Ведь благодаря этому у курсантов существенно повышается степень адаптации изученных вопросов к дорожным условиям.
Также немаловажно, что приводимые изображения в необходимых случаях фиксируют, насколько ограничена обзорность дороги с места водителя.
Какое назначение имеет показанная на рисунке дорожная разметка (1.14.2 — прим. ред.)?
- Обозначение искусственной неровности.
- Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода в местах повышенной опасности.
- Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного искусственной неровностью.
Это очень важно, ведь в реальной дорожной обстановке будущим водителям придется не раз столкнуться с ситуациями, где они, управляя своим транспортным средством, являются лишь частью сложного транспортного потока.
При отображении технических средств организации дорожного движения в разрабатываемой программе реализовано максимальное соответствие действующим стандартам. Это вкупе с вышесказанным опять же подразумевает лучшую адаптацию курсантов к реальным дорожным условиям.
Какие из легковых автомобилей могут продолжить движение через перекресток в показанной ситуации при таком (зеленом — прим. ред.) сигнале светофора?
- Только красный автомобиль.
- Красный и синий автомобили.
- Все легковые автомобили.
Как известно, дорожное движение не случается само по себе. Его устраивают люди. В нем участвуют транспортные средства различных категорий. Именно для того, чтобы по возможности максимально удовлетворить потребность в знаниях для будущих водителей транспортных средств различных категорий, в новой программе увеличено количество задач для водителя транспортного средства категории «В», управляющего грузовым автомобилем с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, а также для водителей транспортных средств категорий «А» и «АМ».
В каких направлениях разрешено продолжить движение водителю грузового автомобиля с технически допустимой общей массой 3,4 тонны?
- Только прямо.
- Направо и налево.
- Прямо и на разворот.
- Направо, налево на разворот.
- Во всех направлениях.
В каком месте из нижеперечисленных необходимо остановиться водителю мотоцикла, если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается локомотив?
- Не ближе 5 метров до ближайшего рельса.
- У дорожного знака «Однопутная железная дорога».
- У дорожного знака «Движение без остановки запрещено».
Не обошли вниманием и категорию вопросов, где приводятся дорожные ситуации в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Число таких вопросов (с полноцветными и детальными изображениями) значительно расширено.
Как должен выглядеть сигнал остановки машинисту железнодорожного транспортного средства в темное время суток в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде?
- Круговое движение руки с фонарем или факелом.
- Движение руки вверх-вниз с фонарем или факелом.
- Движение руки из стороны в сторону с фонарем или факелом.
- Скрещивание и разведение рук над головой с фонарем или факелом.
В программе Test PDD ADrive среди прочих достоинств использованы совершенно новые способы постановки вопросов, не использовавшиеся никогда ранее. И все для того, чтобы в реальной дорожной обстановке по возможности не возникло никаких, даже мелких сомнений в правильности собственного восприятия ситуации.
Какие из показанных сигналов регулировщика, учитывая его положение, не запрещают транспортным средствам (за исключением трамваев) поворот направо?
- Только А.
- Только Б.
- А и Б.
- Б и В.
- А, Б и В.
Немаловажной особенностью разрабатываемого продукта является реализация в нем концепции «родственных» вопросов, когда при повторном решении или сдаче зачетов задачи не повторяются и курсант решает вопросы, которые ранее ему не попадались, но с похожим изображением или с похожей формулировкой.
Разрешено ли водителю желтого автомобиля опередить трамвай в зоне остановочного пункта трамвая при отсутствии пешеходов на проезжей части?
Разрешено ли водителю желтого автомобиля опередить трамвай в зоне остановочного пункта трамвая при отсутствии пешеходов на проезжей части?
Безопасность дорожного движения зависит от каждого его участника. Помните об этом!
Расширяйте горизонты своих знаний!