- Введение
- Введение
- Применение аварийной световой сигнализации (АСС)
- Случаи применения аварийной световой сигнализации
- Аварийная световая сигнализациия при буксировке
- АСС при вынужденной остановке (седьмой случай)
- Применение АСС. Автобусы с детьми и трамваи
- АСС на автобусах (случай 8) и на трамваях (случай 9)
- Применение АСС при движении задним ходом
- АСС при движении задним ходом
- Применение АСС
- Применение АСС и знака аварийной остановки
- АСС и знак аварийной остановки при ДТП, ослеплении и опасности
- АСС и знак аварийной остановки на проезжей части
- АСС и знак аварийной остановки на обочине
- Установка знака аварийной остановки на дороге
- Установка знака аварийной остановки в НП и вне НП
- Знак аварийной остановки для своевременного предупреждения других водителей об опасности
- Применение ЗАО при отсутствии или неисправности АСС
- Крепление знака аварийной остановки при неисправной АСС на буксируемом механическом ТС
- Выбор знака для крепления на буксируемом ТС с неисправной АСС
- Итог. Применение АСС и знака аварийной остановки
- Применение АСС и знака аварийной остановки в сводной таблице
1. Введение
1.1. Введение
Аварийная световая сигнализация (далее — АСС) представляет собой режим работы указателей поворота и боковых повторителей, при котором они мигают одновременно.
АСС предназначена для предупреждения участников дорожного движения (прежде всего — водителей) о возникшей опасности или о возможности её появления. Все современные механические транспортные средства оборудуются АСС.
Во многих случаях АСС дополняется знаком аварийной остановки (далее — ЗАО).
2. Применение аварийной световой сигнализации (АСС)
2.1. Случаи применения аварийной световой сигнализации
Водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию в случаях:
- дорожно-транспортного происшествия;
- вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
- ослепления водителя светом фар;
- буксировки механического транспортного средства — на буксируемом механическом транспортном средстве;
- остановки, стоянки транспортного средства в тёмное время суток на неосвещённых участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях;
- движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено ПДД;
- предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения.
Если кратко, то случаи включения АСС (кроме вынужденной остановки):
ДТП, опасность, ослепление, при буксировке, с неисправностями, в тёмное время суток.
2.2. Аварийная световая сигнализациия при буксировке
При буксировке АСС включается только на буксируемом транспортном средстве.
На буксирующем транспортном средстве в светлое время суток включаеся ближний свет фар, либо противотуманные фары, либо дневные ходовые огни. Дополнительно в случае буксировки на гибкой сцепке обозначается буксировочный трос не менее чем двумя специальными флажками или щитками.
https://youtu.be/E_LhmymrpMo2.3. АСС при вынужденной остановке (седьмой случай)
Повторим, АСС включается в случаях:
- дорожно-транспортного происшествия;
- вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
- ослепления водителя светом фар;
- буксировки механического транспортного средства — на буксируемом механическом транспортном средстве;
- остановки, стоянки транспортного средства в тёмное время суток на неосвещённых участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях;
- движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено ПДД;
- предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения.
Обращаем Ваше внимание, что на буксирующем транспортном средстве АСС не включается, равно как нет необходимости включать АСС при остановке или стоянке в жилой зоне даже при неисправных габаритных или стояночных огнях.
3. Применение АСС. Автобусы с детьми и трамваи
3.1. АСС на автобусах (случай 8) и на трамваях (случай 9)
Аварийная световая сигнализация также должна быть включена в случаях посадки (высадки) групп детей в перевозящие их автобусы — на автобусах.
Включается АСС на трамвае при его приближении к зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожными знаками 5.13.1 «Остановочный пункт трамвая», 5.13.2 «Место остановки трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2, и во время нахождения его в этой зоне. На трамваях, не оборудованных аварийной световой сигнализацией, должен быть включён световой указатель правого поворота.
4. Применение АСС при движении задним ходом
4.1. АСС при движении задним ходом
Движение задним ходом является сложным для выполнения манёвром в силу ограниченной обзорности для водителя (особенно для водителя грузового автомобиля, автобуса). При этом включение аварийной сигнализации является рекомендуемым, а не обязательным действием. Всё зависит от конкретных условий.
Включение заднего хода может быть кратковременным, например при маневрировании в ограниченном пространстве, при заезде в гараж и прочих ситуациях, когда манёвр не является опасным для других участников дорожного движения.
4.2. Применение АСС
Вынужденная остановка происходит в несколько этапов. Первый — снижение скорости. Так как транспортное средство может создавать опасность и препятствие для дорожного движения (в том числе, двигаясь с неисправностью), следует включить аварийную световую сигнализацию.
Если есть возможность съехать на обочину, то следует показать сигнал поворота рукой. Как он может подаваться, пройдём в следующей главе.
Если неисправность не удалось устранить на месте, а ПДД не запрещают с такой неисправностью доехать до места стоянки или ремонта, то при движении с неисправностью следует также включать аварийную световую сигнализацию. При таком движении следует показывать сигналы поворотов руками.
Также вспомним, что при буксировке аварийной световой сигнализацией обозначается только буксируемое транспортное средство.
5. Применение АСС и знака аварийной остановки
5.1. АСС и знак аварийной остановки при ДТП, ослеплении и опасности
При дорожно-транспортном происшествии после включения АСС знак аварийной остановки выставляется в любом случае, независимо от того, где находится участвовавшее в ДТП транспортное средство (проезжая часть, обочина, тротуар и прочее).
В случае вынужденной остановки в дополнение к АСС знак аварийной остановки выставляется не всегда. Например при ослеплении водителя знак аварийной остановки не выставляется в силу краткосрочности такой остановки и опасности, которой будет подвергать себя водитель, находясь на проезжей части дороги.
5.2. АСС и знак аварийной остановки на проезжей части
При вынужденной остановке на проезжей части дороги аварийная световая сигнализация включается всегда, в дополнение к ней всегда должен выставляться знак аварийной остановки, так как при определённых обстоятельствах стоящее транспортное средство на проезжей части дороги может явиться препятствием для движения.
Если вынужденная остановка совершена вне проезжей части дороги и в данном месте остановка не запрещена, то водителю нет необходимости включать АСС и выставлять ЗАО.
5.3. АСС и знак аварийной остановки на обочине
Если вынужденная остановка совершена вне проезжей части дороги на обочине, то водителю нет необходимости включать АСС и выставлять ЗАО.
Однако если на обочине на данном участке дороги остановка запрещена, то водитель обязан включить АСС и выставить ЗАО.
6. Установка знака аварийной остановки на дороге
6.1. Установка знака аварийной остановки в НП и вне НП
Знак аварийной остановки в населённых пунктах устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от транспортного средства.
Вне населённых пунктов знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 40 метров.
В тёмное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом.
6.2. Знак аварийной остановки для своевременного предупреждения других водителей об опасности
Всегда следует учитывать, что знак аварийной остановки должен обеспечивать своевременное предупреждение других водителей об опасности.
Знак следует выставлять таким образом, чтобы он был виден заблаговременно на просматриваемом участке дороги и со стороны приближения транспортных средств на полосе, на которой находится остановившееся транспортное средство.
В случае ДТП с несколькими транспортными средствами необходимо выставить знаки аварийной остановки всем водителям. Таким образом можно достичь ограждения места ДТП, следов и предметов, относящихся к ДТП, оградив в том числе несколько полос или оба направления движения.
7. Применение ЗАО при отсутствии или неисправности АСС
7.1. Крепление знака аварийной остановки при неисправной АСС на буксируемом механическом ТС
Знак аварийной остановки при отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, должен быть закреплён на его задней части слева.
7.2. Выбор знака для крепления на буксируемом ТС с неисправной АСС
Согласно Правила №27 ЕЭК ООН:
знак аварийной остановки — это полый в центре предупреждающий треугольник, имеющий красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы. Полый центр и флуоресцирующие и светоотражающие полосы ограничиваются контурами в форме концентрических равносторонних треугольников.
8. Итог. Применение АСС и знака аварийной остановки
8.1. Применение АСС и знака аварийной остановки в сводной таблице
Сведём в таблицу основные случаи включения аварийной световой сигнализации (АСС) и отметим случаи применения знака аварийной остановки (ЗАО).
Основные случаи применения |
Включение АСС |
Применение знака аварийной остановки |
ДТП |
|
|
Вынужденная остановка |
|
за исключением затора |
Ослепление | |
|
Буксировка |
|
за исключением закрепления на ТС при неисправной АСС |
Остановка в темень и в УНВ при неисправных ГабСтоОгнях (кроме жилых зон) |
|
|
Движение с неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено ПДД
|
|
за исключением закрепления на ТС при неисправной АСС |
Предупреждение об опасности |
|
|