Версия для печати

Проезд регулируемых перекрёстков

  1. Введение
    1. Регулируемые перекрёстки
  2. Поворот налево и разворот на регулируемом перекрёстке
    1. При повороте налево (развороте) по зелёному светофору
    2. При движении прямо, когда встречное ТС поворачивает налево (разворачивается)
  3. Движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора
    1. При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым (красным) сигналом светофора
    2. Порядок движения в направлении стрелки
  4. Когда разрешено одновременное движение трамвая и других ТС ч.1
    1. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим ТС. Пересечение с трамваем в начале манёвра
    2. Пересечение с трамваем при движении прямо
    3. Пересечение с трамваем при завершении манёвра
    4. Пересечение с попутным трамваем при поворот налево и развороте, зависящее от траектории
  5. Когда разрешено одновременное движение трамвая и других ТС ч.2
    1. Пересечение с трамваем. Перекрёсток регулируемый, главная дорога меняет направление
    2. Дополнительная секция и основной зелёный у водителя по отношению к трамваю
    3. Дополнительная секция и основной красный у водителя трамвая по отношению к другим водителям
  6. Проезд перекрёстка с несколькими светофорами по ходу движения
    1. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора
  7. Действия водителя по отношению к завершающим движение на перекрёстке
    1. При включении разрешающего сигнала светофора
    2. А также
  8. Информационные секции и информационные таблички на регулируемых перекрёстках
    1. На регулируемых перекрёстках могут применяться информационные секции или информационные таблички

1. Введение

1.1. Регулируемые перекрёстки

Очерёдность проезда регулируемых перекрёстков определяется сигналами регулировщика или светофоров.

При одновременном наличии на перекрёстке регулировщика и работающих светофорах водители и пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика.

При регулировании дорожного движения на перекрёстке число конфликтных точек пересечения движения меньше, чем на нерегулируемых перекрёстках, но они всё же существуют.

О том, как определить очерёдность проезда на регулируемых перекрёстках, и пойдёт речь в последующих картах.

2. Поворот налево и разворот на регулируемом перекрёстке

2.1. При повороте налево (развороте) по зелёному светофору

При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При решении тестовых задач, впрочем как и на дорогах, часто с толку сбивают установленные перед перекрёстком дорожные знаки приоритета.

Напоминаем, на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют.

2.2. При движении прямо, когда встречное ТС поворачивает налево (разворачивается)

Попробуем перефразировать пункт 103 ПДД для водителя транспортного средства, движущегося прямо или поворачивающего направо:
При движении прямо или повороте направо по зелёному сигналу светофора водитель транспортного средства обязан уступить дорогу только попутному и встречному трамваю.
Перед встречными транспортными средствами (кроме трамвая), осуществляющими поворот налево или разворот, водитель транспортного средства имеет преимущество
.

3. Движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора

3.1. При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым (красным) сигналом светофора

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

https://youtu.be/MYF__WrOqO0

Если водитель осуществляет движение в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с разрешающим сигналом светофора, он имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора.

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с зелёным сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

В этой ситуации мы имеем преимущество при повороте налево или развороте:

3.2. Порядок движения в направлении стрелки

При включённой стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе.

При включённой стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, если порядок движения определён дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой, разрешающий движение в иных направлениях, кроме поворота, может оставаться в занимаемой полосе в ожидании разрешающего сигнала светофора.

https://youtu.be/MUGWz_K-p6c

4. Когда разрешено одновременное движение трамвая и других ТС ч.1

4.1. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим ТС. Пересечение с трамваем в начале манёвра

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Это правило действует, даже если пересечение с трамвайными путями расположено до перекрёстка (до начала закругления проезжей части), но в пределах регулируемой территории: внутри светофорного объекта, после «стоп-линии» или после дорожного знака 5.33 «Стоп-линия».

4.2. Пересечение с трамваем при движении прямо

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество и в том случае, когда безрельсовое транспортное средство не меняет направление движения на перекрёстке (движется прямо).

4.3. Пересечение с трамваем при завершении манёвра

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю и при выезде с перекрёстка.

4.4. Пересечение с попутным трамваем при поворот налево и развороте, зависящее от траектории

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то водитель безрельсового транспортного средства при повороте налево или развороте может пересекать трамвайный путь.
В этом случае он также обязан уступить дорогу трамваю
.

5. Когда разрешено одновременное движение трамвая и других ТС ч.2

5.1. Пересечение с трамваем. Перекрёсток регулируемый, главная дорога меняет направление

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Это правило хорошо помнят все.

Но что делать, когда главная дорога меняет направление, Вы находитесь на главной дороге, а трамвай на второстепенной? Ничего не меняется. На регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют и очерёдность проезда не определяют.

5.2. Дополнительная секция и основной зелёный у водителя по отношению к трамваю

Если водитель безрельсового транспортного средства осуществляет движение в направлении дополнительной стрелки, включённой одновременно с зелёным сигналом светофора, и пересекает траекторию движения трамвая (движущегося на разрешающий сигнал с этого же направления), он обязан уступить дорогу трамваю.

5.3. Дополнительная секция и основной красный у водителя трамвая по отношению к другим водителям

При движении по сигналу стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с красным или жёлтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Это один из немногих случаев, когда водитель трамвая не имеет преимущества перед безрельсовыми транспортными средствами. Иначе говоря, дополнительная стрелка с основным запрещающим сигналом светофора равнозначна знаку 2.4 «Уступить дорогу».

6. Проезд перекрёстка с несколькими светофорами по ходу движения

6.1. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрёстка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо.

Если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

7. Действия водителя по отношению к завершающим движение на перекрёстке

7.1. При включении разрешающего сигнала светофора

При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

https://youtu.be/qVQI_VpleGw

7.2. А также

При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

8. Информационные секции и информационные таблички на регулируемых перекрёстках

8.1. На регулируемых перекрёстках могут применяться информационные секции или информационные таблички

На регулируемых перекрёстках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на чёрном фоне или информационные таблички белого цвета с чёрными символами.

Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход».

Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.

https://youtu.be/yTDyan4N2lQ

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.