Версия для печати

Тормозные системы

  1. Введение
    1. Требованиям технических нормативных правовых актов к тормозным системам
  2. Тормозной привод
    1. Герметичность гидравлического тормозного привода
    2. Герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
    3. Манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода
  3. Стояночная тормозная система
    1. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС с полной нагрузкой на уклоне
    2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС в снаряжённом состоянии на уклоне
    3. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой
  4. Изношенные детали и то, что не предусмотрено конструкцией
    1. Детали тормозной системы
    2. Не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода

1. Введение

1.1. Требованиям технических нормативных правовых актов к тормозным системам

Транспортное средство должно быть оборудовано рабочей тормозной системой (РТС) и стояночной тормозной системой (СТС). Дополнительно могут применяться вспомогательные и запасные тормозные системы.

Требования технических нормативных правовых актов направлены на обеспечение бесперебойной работы всех тормозных систем транспортного средства и соблюдение показателей безопасного торможения (обеспечение длины тормозного пути в заданных пределах при нормальных дорожных условиях).

Также требованиями технических нормативных правовых актов установлены параметры удержания транспортного средства в неподвижном (заторможенном) состоянии.

Наибольшие требования предъявляются к рабочей тормозной системе транспортного средства. Проверяется эффективность её действия на специальном стенде. Допускается замер величины тормозного пути при однократном воздействии на педаль тормоза при начальной скорости торможения 40 км/ч на ровном сухом асфальтобетонном или цементобетонном покрытии.

Запрещается участие в дорожном движении если, эффективность торможения или устойчивость транспортного средства при торможении рабочей тормозной системы не соответствует установленным требованиям.

2. Тормозной привод

2.1. Герметичность гидравлического тормозного привода

Запрещается участие в дорожном движении, если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости.

Опасность заключается в возможном попадании воздуха в тормозную систему и снижении эффективности торможения. Более того, возможен отказ в работе рабочей тормозной системы.

2.2. Герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода

Запрещается участие в дорожном движении, если нарушена герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода тормозных систем транспортного средства, которая ведёт к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0.05 МПа (0.5 кг/см2) за 15 минут после полного приведения указанного привода в действие.

2.3. Манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода

Запрещается участие в дорожном движении, если не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

3. Стояночная тормозная система

3.1. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС с полной нагрузкой на уклоне

Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно.

Под полной нагрузкой понимается фактическая масса транспортного средства, не превышающая технически допустимую общую массу транспортного средства (состава транспортных средств).

3.2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния ТС в снаряжённом состоянии на уклоне

Масса транспортного средства в снаряжённом состоянии — совокупная масса с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза.

Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии на уклоне до 23 процентов включительно.

Запрещается участие в дорожном движении, если cтояночная тормозная система не обеспечивает неподвижного состояния всех грузовых автомобилей (в том числе с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны) и автопоездов в снаряжённом состоянии на уклоне до 31 процента включительно.

3.3. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой

Запрещается участие в дорожном движении, если рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством.

Опасность состоит в возможности непроизвольного начала движения транспортного средства.

4. Изношенные детали и то, что не предусмотрено конструкцией

4.1. Детали тормозной системы

Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, если имеются детали тормозных систем с трещинами или остаточной деформацией.

Нарушение целостности тормозных систем, их регулировок, возможность разрушения элементов — всё это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

4.2. Не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода

Запрещается участие в дорожном движении, если имеется не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода с элементами транспортного средства.

Контакт трубопровода с элементами транспортного средства в непредусмотренном месте может привести к его деформации или разрушению.


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.