- Суммарный люфт
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы
- Автобусы
- Грузовые автомобили
- Другие неисправности
- Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не зафиксированы должным способом
- Предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов)
- Применены детали
- Вращение рулевого колеса
1. Суммарный люфт
1.1. Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы
Запрещается участие в дорожном движении, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов.

Увеличение суммарного люфта (свободного хода рулевого колеса) свидетельствует о чрезмерном износе деталей рулевого механизма или появлении дефектов в соединениях рулевого привода.

1.2. Автобусы
Запрещается участие в дорожном движении автобусов (созданных не на базе легковых автомобилей), если их суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов.

1.3. Грузовые автомобили
Запрещается участие в дорожном движении грузовых автомобилей (созданных не на базе легковых автомобилей), если их суммарный люфт в рулевом управлении превышает 25 градусов. Данный показатель применяется также для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны.

2. Другие неисправности
2.1. Есть перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не зафиксированы должным способом
Запрещается участие в дорожном движении, если имеются перемещения деталей и узлов рулевого управления, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Основная опасность состоит в рассоединении деталей рулевого управления и полном его выходе из строя.

2.2. Предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов)
Запрещается участие в дорожном движении, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
Усилитель рулевого управления предназначен для облегчения управления автомобилем при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории. Усилитель также служит для смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колёс на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса.
Усилитель рулевого управления устроен так, что при его отказе рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

Запрещается участие в дорожном движении, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер (для мотоциклов).

Рулевой демпфер предназначен для сохранения стабильности мотоцикла на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов путём гашения колебаний управляемого колеса.
2.3. Применены детали
Запрещается участие в дорожном движении, если в рулевом управлении применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами.

Надёжность конструкции рулевого управления обеспечивает безопасность участия в дорожном движении, а деформированный металл не отвечает первоначальным требованиям по надёжности и износостойкости.
2.4. Вращение рулевого колеса
Запрещается участие в дорожном движении, если вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями.
