2. Общие сведения об автомобилях
|
Классификация и общее устройство легкового автомобиля
Классификация и общее устройство легкового автомобиля
Автомобили категории «В» делятся на легковые и грузовые (с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны).
Есть несколько типов классификации легковых автомобилей:
- В зависимости от габаритных размеров;
- В зависимости от типа системы питания двигателя;
- В зависимости от рабочего объёма двигателя (для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания);
- В зависимости от типа кузова.
К основным техническим характеристикам автомобиля относятся:
- Габаритные размеры (длина, ширина и высота автомобиля);
- Снаряжённая масса автомобиля (масса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, с запасным колесом и инструментами);
- Максимальная мощность двигателя;
- Расход топлива;
- Максимальная скорость.
Автомобиль состоит из трёх основных частей: кузова, двигателя и шасси.
Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия состоит из агрегатов и узлов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
|
Автомобили категории «В» делятся на легковые и грузовые (с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонны).
Существуют несколько типов классификации легковых автомобилей, классификации автомобилей в разных странах могут существенно отличаться.
Автомобиль состоит из трёх основных частей: кузова, двигателя и шасси.
|
Виды кузовов
Виды кузовов
Рассмотрим, как выглядят основные виды кузовов легковых автомобилей.
Седан — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.
Хэтчбек или хетчбэк — кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью сзади. От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре.
Пикап — автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.
|
Какой цифрой обозначен автомобиль с кузовом «универсал»?
-
1. Цифрой 1.
-
2. Цифрой 2.
Универсал — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью сзади.
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого.
Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре.
|
Какой цифрой обозначен автомобиль с кузовом «пикап»?
-
1. Цифрой 1.
-
2. Цифрой 2.
Пикап — автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.
|
Какой цифрой обозначен автомобиль с кузовом «хэтчбек»?
-
1. Цифрой 1.
-
2. Цифрой 2.
Хэтчбек или хетчбэк — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
|
Какой цифрой обозначен автомобиль с кузовом «седан»?
-
1. Цифрой 1.
-
2. Цифрой 2.
Седан — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.
|
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию легкового автомобиля относятся следующие устройства и приспособления:
сцепное устройство, аудиосистема, детские удерживающие устройства, крышевой багажник, устройства для перевозки велосипедов, защита картера, подогрев сидений и руля, ассистент парковки и прочие.
Крепление детских удерживающих устройств может осуществляться посредством штатного ремня безопасности или при помощи системы крепления «isofix».
«Isofix» — система крепления детских удерживающих устройств, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надёжной. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности детей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.
Перевозка детей от 5 лет и старше допускается с применением бустеров. Автомобильный бустер — это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 5 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребёнок пристёгивается штатным ремнём по аналогии со взрослым человеком. Задача бустера — приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее.
|
Что такое система «isofix»?
-
1. Система крепления велосипедов.
-
2. Система крепления крышевого багажника.
-
3. Система крепления детских удерживающих устройств.
ISOFIX — система крепления детских удерживающих устройств, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надёжной. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности детей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.
|
Что такое автомобильный бустер?
-
1. Крышевой багажник закрытого типа, устанавливаемый на рейлинги.
-
2. Детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте до 3 лет.
-
3. Детское удерживающее устройство без спинки и внутренних ремней безопасности, предназначенное для пассажиров в возрасте от 5 до 12 лет.
Автомобильный бустер — это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 5 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребёнок пристёгивается штатным ремнём по аналогии со взрослым человеком.
Задача бустера — приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее.
|
Оборудование и инструмент
Оборудование и инструмент
Перечень возимого оборудования и инструмента водителя не упоминаются в Правилах дорожного движения. Каждый водитель перевозит в автомобиле только тот инструмент и принадлежности, которыми он умеет пользоваться. К основному перечню относятся: домкрат, буксировочный трос, балонный ключ. Также многие водители перевозят в автомобиле наборы ключей, пару отвёрток, фонарь или переноску, запасные лампочки, изоленту. В зимнее время и при движении по грунтовым дорогам не будет лишним перевозить в багажнике лопату.
Домкрат — это подъёмное устройство, позволяющее зафиксировать одну из сторон автомобиля на заданной высоте. Благодаря его использованию имеется возможность производить шиномонтаж без подъёмника.
Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колёсами. В народе раньше колёса называли баллонами, отсюда и название ключей — баллонные.
|
Для чего предназначен автомобильный домкрат?
-
1. Это механизм для накачивания шин.
-
2. Это механизм для разбортировки колёс автомобиля.
-
3. Это механизм для установки углов схождения колёс автомобиля.
-
4. Это механизм для подъёма автомобиля с целью замены одного или нескольких колёс.
Домкрат представляет собой подъёмное устройство, позволяющее зафиксировать одну из сторон автомобиля на заданной высоте. Благодаря его использованию имеется возможность производить шиномонтаж, диагностику и ремонт подвески без ямы и подъёмника.
|
Для чего предназначен балонный ключ?
-
1. Для снятия (установки) свечей зажигания.
-
2. Для снятия (установки) головки блока цилиндров.
-
3. Для снятия (установки) болтов (гаек) крепления колеса.
Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колёсами.
В народе раньше колёса называют баллонами, отсюда и название ключей — баллонные.
|
3. Новый автомобиль
|
Новый автомобиль, его обкатка, эксплуатация и обслуживание
Новый автомобиль, его обкатка, эксплуатация и обслуживание
Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог.
В первые 1 000–1 500 километров эксплуатировать новый автомобиль необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечёт за собой повышенный расход топлива.
Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая эксплуатационная история автомобиля. На усмотрение собственника автомобиля, после первых 2 000–3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое «нулевое ТО», в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.
|
Как правильно следует проходить обкатку нового автомобиля?
-
1. Автомобиль в первые 1 000–1 500 километров необходимо эксплуатировать в щадящем, умеренном режиме, что необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы.
-
2. Автомобиль в первые 1 000–1 500 километров необходимо эксплуатировать в режиме повышенных нагрузок, чтобы выявить возможные дефекты производства, проверить надёжность и управляемость.
Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000–1 500 километров эксплуатировать новый автомобиль необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечёт за собой повышенный расход топлива.
Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая эксплуатационная история автомобиля.
На усмотрение собственника автомобиля, после первых 2 000–3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое «нулевое ТО», в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.
|
Уважаемый, . Истекло время доступа к данному курсу.
Для продления доступа необходимо: