Основы управления ТС и безопасность движения

Глава 6

Этика поведения водителя автомобиля

6.1. Этические основы водителя полностью соответствуют Правилам дорожного движения. Этические основы водителя, собранные в виде простых и доступных правил, легко выполнимы, а их соблюдение влечёт за собой порядок и безопасность на дорогах.
6.2. Неуступчивое, грубое поведение участников движения на дороге опасно. Без уважительного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.
6.3. Недисциплинированное поведение водителей, связанное с нарушением Правил дорожного движения, может быть несознательным (связанным с невнимательностью, отсутствием знаний тонкостей ПДД и т.п.) или сознательным (связанным с самонадеянностью, упрямством, чувством безнаказанности, превосходства и прочим).
6.4. При прямом умысле лицо желает, чтобы наступили предвидимые им общественно опасные последствия. При косвенном умысле лицо не желает, но сознательно допускает, что в результате его действий (бездействия) могут наступить общественно опасные последствия, либо относится к ним безразлично.
6.5. Для любого водителя на первом месте должны находиться водительская этика, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения.
Важны взаимоотношения водителя с пассажирами, ведь за их безопасность всецело несёт ответственность именно водитель. Перед поездкой с детьми заблокируйте двери, так как дети могут попытаться их открыть при движении или сделать это нечаянно.
6.6. Следует содержать салон автомобиля в чистоте, своевременно менять салонный фильтр. Чистота и порядок в салоне — дань уважения не только к пассажирам, но и к самому себе.
6.7. Если аварийная ситуация возникла не по Вашей вине, не следует выяснять отношения с нарушителем на дороге.
6.8. Значительная часть ДТП происходит по причине агрессивного стиля управления транспортным средством (опасного вождения).
6.9. Неуважение к другим участникам дорожного движения, хамство не способствуют разрешению конфликтных ситуаций на дороге. Наоборот, такие действия провоцируют создание новых аварийных ситуаций, и как следствие могут привести к ДТП.
6.10. Психологические приёмы подавления негативного состояния состоят в доброжелательной или ироничной реакции на ошибки соседей в автомобильном потоке.
В качестве действенного физиологического приёма предлагается снятие эмоционального напряжения дыхательной гимнастикой.
6.11. Методы предотвращения конфликтов (дорожных конфликтов): соблюдение ПДД, самоуважение и самообладание, выполнение «правила трёх Д» («ДДД»).
6.12. Основные нарушения ПДД, являющиеся примерами агрессивного поведения водителей: превышение установленной скорости, нарушения правил обгона, пользования дальним светом фар, световыми указателями поворотов, движение по встречным полосам движения, обочинам, тротуарам, создание препятствия для движения.
6.13. Умышленное причинения вреда другим участникам дорожного движения недопустимо ни в словесной, ни в физической форме. Это влечёт наказание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
6.14. Следует помнить, что даже минимальное количество алкоголя ведёт к ухудшению всех характеристик водителя.
6.15. Время реакции водителя увеличивается при употреблении даже незначительного количества алкоголя или слабоалкогольных напитков.
6.16. Упреждающее, защитное, корректное вождение — это стиль управления автомобилем, позволяющий избежать ДТП, несмотря на действия других участников дорожного движения, погодные условия и прочие факторы риска.
6.17. Даже имея преимущество в движении, необходимо принимать меры по снижению вероятности возникновения ДТП (снижение скорости вплоть до остановки, отказ от выполнения манёвра и прочие).
6.18. При проезде мимо остановившегося транспорта необходимо учитывать возможное открытие пассажирской двери, даже если в салоне автомобиля никого не видно.
6.19. В плотном транспортном потоке большого города следует ожидать от водителей автомобилей с регистрационными знаками другого региона, что они будут неожиданно притормаживать, часто перестраиваться, проезжать в запрещённом направлении из занимаемой полосы движения ввиду незнания улично-дорожной сети и организации дорожного движения по ней.
6.20. По тому, как водители реагируют на появление опасности для движения, они делятся на два типа. Одни сначала нажимают на педаль тормоза, и только потом — на звуковой сигнал, другие поступают наоборот.
Необходимо понимать, что для предотвращения ДТП важна каждая доля секунды, и тратить эту долю нужно на действие органами управления, а не на доказательство чьей-то неправоты. «ТорПерСиВ» — тормоз первый, сигнал второй!
6.21. Спровоцировать негативную реакцию водителя может дорожно-транспортная обстановка, в которой водители ведут себя агрессивно, либо наоборот передвигаются слишком медленно. Также негативную реакцию водителей провоцирует медленное пересечение проезжей части пешеходами, если это не обусловлено их физическим состоянием.
6.22. Водитель должен владеть психологическими и физиологическими приёмами подавления негативного состояния и относиться уважительно ко всем участникам дорожного движения.


← Глава 5. Основы психофизиологии труда водителя Глава 7. Дорожные условия →

Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП    Гамак.by

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.