Основы управления ТС и безопасность движения

Глава 11

Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов

11.1. При пожаре в автомобиле необходимо съехать с проезжей части подальше от людей и припаркованных машин, поставить автомобиль на стояночный тормоз, выключить зажигание. Направить струю из огнетушителя на очаг возгорания; дополнительно тушить песком, можно также воспользоваться одеялом, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.
11.2. При возгорании автомобиля нельзя паниковать. Следует высадить пассажиров, забрать документы из автомобиля.
При пожаре важно своевременно (особенно при невозможности самостоятельно справиться с возгоранием) сообщить о нём по телефону 101 или 112.
11.3. Если в загоревшемся автомобиле находятся пассажиры, важно как можно быстрее помочь им выбраться и отвести на безопасное расстояние. Если двери заклинило, то следует взломать двери или выбить стекло.
Опасно находиться возле загоревшихся автомобилей с газобалонной топливной системой, автомобилей, перевозивших опасные грузы. Такие автомобили лучше вообще не тушить самостоятельно, ожидая на безопасном расстоянии прибытия пожарных.
11.4. Различные неисправности электропроводки автомобиля (в том числе неплотный контакт в соединениях, нарушение изоляции), а также подтекание топлива могут привести к возгоранию автомобиля.
11.5. При тушении пожара необходимо выключить зажигание. Не следует открывать капот, пока огнетушитель не подготовлен к тушению возгорания.
11.6. Перед тем как открывать капот, из-под которого идёт дым, необходимо предохранить руки от ожога.
11.7. Водитель обязан перед началом движения и в пути следования контролировать техническое состояние автомобиля. О критической неисправности водитель может узнать по включению на панели приборов сигнальных ламп красного цвета с пиктограммой неисправности или по текстовому сообщению бортового компьютера.
Если неисправность представляет опасность для движения, водитель должен прекратить движение и попытаться устранить неисправность.
Если устранить неисправность на месте не удалось, водитель должен либо вызвать эвакуатор, либо (в случаях, описанных в Правилах дорожного движения) двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности.
11.8. При выявлении неисправности в пути водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Не уверенный в надёжности своего автомобиля в дальней поездке, он излишне напряжён, прислушивается к мельчайшим шумам.
Для придания уверенности необходимо подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости.
11.9. Если на дороге произошла поломка, вследствие которой водитель не может продолжать движение, нельзя тормозить резко. Необходимо включить аварийную световую сигнализацию и плавно остановиться. Если по какой-либо причине водитель не видит обочину, необходимо остановиться в полосе движения.
Перед выходом из автомобиля следует убедиться в безопасности выхода и надеть аварийный жилет (жилет со световозвращающими элементами).
11.10. Характерным признаком прокола передней шины автомобиля является появление нарастающего увода автомобиля в сторону проколотой шины.
11.11. Если при движении на заднеприводном автомобиле произошёл разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо, не нажимать педаль тормоза, а автомобиль затормаживать двигателем.
11.12. Перед заменой колеса необходимо высадить из автомобиля пассажиров, надёжно затормозить автомобиль.
При подъёме автомобиля с помощью домкрата при имеющейся возможности под балку моста или силовой элемент кузова подложить упор или подставку, а под колёса — упоры.
11.13. Если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приблизилась к критической, то нельзя сразу останавливать двигатель, так как это приведёт к остановке работы насоса системы охлаждения.
11.14. Во избежание получения травмы и ожога, открывать пробку расширительного бачка можно только после частичного охлаждения двигателя, поскольку в системе охлаждения находятся пары охлаждающей жидкости при избыточном давлении и повышенной температуре.
11.15. Водитель должен пресекать нарушение пассажирами Правил дорожного движения.
Следить, чтобы пассажиры при движении, особенно дети, были правильно пристёгнуты ремнями безопасности, не отстёгивали и не сбрасывали их, не высовывались в открытые окна, не открывали двери при движении, не высаживались из транспортного средства на проезжую часть дороги.
11.16. При совершении правонарушений пассажирами, когда водителю угрожает опасность, он должен, соблюдая спокойствие и выдержку, постараться известить других участников движения путём подачи световых сигналов о сложившейся чрезвычайной обстановке, попытаться «инсценировать» неисправность автомобиля, желательно в людном месте или на оживлённом перекрёстке, чтобы выиграть время и получить возможность информировать очевидцев об угрозе безопасности.
Если ситуация не представляет существенной опасности для водителя, необходимо высадить пассажира и сообщить в милицию о правонарушении.
11.17. Чаще всего на водителя нападают сзади. Для самообороны желательно возить с собой газовый баллончик.
При нападении желательно привлечь к своему автомобилю внимание посторонних включением звукового сигнала или иным способом. Если нападение было осуществлено в движении, можно спровоцировать наезд на препятствие.
11.18. Расчёт с водителем крупной купюрой или иностранной валютой — один из приёмов, используемый фальшивомонетчиками для размена поддельных денег.
11.19. Рекомендуется не перевозить незнакомых пассажиров, если кроме Вас в автомобиле никого нет: берегите свою жизнь и своё имущество.
11.20. Подвозя незнакомых пассажиров, не съезжайте с дороги, не останавливайтесь в глухих местах и на неосвещённых участках дороги в тёмное время суток.
11.21. При обнаружении потенциально опасной вещи, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, а также в других опасных ситуациях, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов, водитель должен немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы.
11.22. В опасных ситуациях, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов, главное не терять самообладания и не паниковать. При этом не сто́ит проявлять излишнего геройства. Террористы не действуют в одиночку, следует оставить вопрос их нейтрализации спецслужбам.
Если у террористов есть заложники, не следует провоцировать преступников на акты агрессии по отношению к заложникам.
11.23. Став свидетелем противоправных действий, нельзя игнорировать увиденные события, которые влияют на безопасность граждан. Водитель должен незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы.
11.24. При обнаружении бесхозных предметов (сумок) не пытайтесь их распаковывать (открывать сумки и чемоданы). Нельзя рядом с ними пользоваться мобильными телефонами во избежание срабатывания взрывного устройства; отойдите от подозрительного предмета на значительное расстояние. Сообщите о находке в милицию, постарайтесь не подпускать к подозрительным предметам посторонних.
11.25. Водитель должен без промедления информировать правоохранительные органы об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие, в том числе террористический акт, повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб.
11.26. Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, органы внутренних дел Республики Беларусь или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


← Глава 10. Управление автомобилем в особых условиях Безопасность движения. Глава 1. Классификация и причины ДТП →

Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП    Гамак.by

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.