Основы управления ТС и безопасность движения

Глава 4

Основы маневрирования автомобилем

4.1. Перед началом движения необходимо очистить стёкла, зеркала и внешние световые приборы от грязи, инея, снега и наледи. Не поднимайте стеклоочистители, если они примёрзли к ветровому стеклу, пока стекло не прогреется.
4.2. Начиная движение, необходимо убедиться, что Вы не создадите препятствия для движения, заблаговременно включите световой указатель поворота. Двигаясь прямо, необходимо контролировать ситуацию в соседних полосах движения и позади транспортного средства, периодически бросая взгляд в зеркала заднего вида.
4.3. На узких дорогах и проездах следует так рассчитывать траекторию поворота, чтобы не выехать на полосу встречного движения, не заехать на тротуар, не задеть придорожные сооружения. Разворот в ограниченном пространстве может потребовать отклонения траектории движения вправо и (или) влево, чтобы по возможности не прибегать к применению заднего хода.
4.4. Разворот на узкой дороге может потребовать остановки и движения задним ходом. Такой разворот нужно выполнять быстро, с правильным расчётом движения на ограниченном пространстве.
4.5. Перед началом движения задним ходом нельзя полагаться только на зеркала заднего вида. Рекомендуется выйти из автомобиля, обойти его вокруг и убедиться в отсутствии помех для движения. Во время движения задним ходом нужно иметь в виду, что при повороте передних колёс передняя часть автомобиля круто смещается в сторону, противоположную повороту.
4.6. Подъёмы лучше преодолевать без переключения передач на них. Пологий короткий подъём преодолевается с ходу с предварительным разгоном автомобиля.
4.7. На загруженном автомобиле при движении на крутом подъёме необходимо заблаговременно включить пониженную передачу во избежание переключения передач в условиях, когда двигатель работает с перегрузкой или может заглохнуть.
4.8. Удерживать автомобиль на подъёме лучше всего с помощью стояночного тормоза, так как это обеспечивает возможность поддержания необходимых оборотов двигателя при начале движения на подъём и исключает скатывание автомобиля назад, в том числе на светофоре, где в ожидании разрешающего сигнала могут находиться другие автомобили.
4.9. Типичные ошибки при маневрировании: отсутствие должного контроля габаритов автомобиля, неправильная оценка скорости движения, отсутствие контроля дорожной обстановки, мёртвых зон. Также распространённая ошибка — выезд на высокой скорости на обочину без усовершенствованного покрытия, что может вызвать боковой занос и даже опрокидывание автомобиля.
4.10. Чтобы уверенно управлять автомобилем в ограниченном пространстве, водитель должен чувствовать габариты своего автомобиля, представлять себе, как перемещаются крайние его точки на повороте, оценивать его динамический коридор и траектории движения передних и задних колёс. Это достигается только многократными тренировками. В стрессовой ситуации необходимо отказаться от быстрых, панических действий при маневрировании.
4.11. Водитель при маневрировании должен предварительно внимательно изучить окружающую обстановку, в том числе с помощью зеркал заднего вида, заблаговременно подать предупредительный сигнал о манёвре, правильно выбрать скорость и точно выполнить сам манёвр, не создавая опасности для движения.
4.12. При остановке автомобиля даже на незначительное время необходимо учитывать условия для дальнейшего продолжения движения (обзорность дороги, сцепные свойства дорожного покрытия, удобство посадки (высадки) пассажиров и прочие условия).
4.13. При постановке автомобиля на стоянку на уклоне дороги необходимо обеспечить его неподвижность. В дополнение к стояночному тормозу можно включить первую передачу или передачу заднего хода на автомобиле с механической трансмиссией.
4.14. При постановке на стоянку автомобиля на спуске дороги в месте, где есть бордюрный камень, в момент остановки рекомендуется повернуть и прижать управляемое колесо к бордюру во избежание начала самопроизвольного движения транспортного средства.
4.15. После остановки перед выходом на дорогу водитель должен через зеркала заднего вида, а также при необходимости поворотом головы назад, убедиться в безопасности такого действия. Запрещается открывать двери или держать их открытыми, если это может создать препятствие для движения транспортных средств или пешеходов.
4.16. Типичные ДТП при поворотах и разворотах в ограниченном пространстве — столкновение со стоящим транспортным средством или наезд на препятствие (столб, дерево, прочее).


← Глава 3. Эксплуатационные свойства автомобиля Глава 5. Основы психофизиологии труда водителя →

Наверх

Провайдер электронных платежей ЕРИП    Гамак.by

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.