Версия для печати

Дорога

  1. Введение
    1. Введение
  2. Дорога и её элементы
    1. Дорога
    2. Элементы дороги
  3. Проезжая часть дороги и усовершенствованное покрытие, разделительная зона и разделительная полоса
    1. Проезжая часть дороги
    2. Разделительная зона и разделительная полоса
    3. Определение количества проезжих частей дороги
    4. Усовершенствованное покрытие
  4. Полоса движения на проезжей части
    1. Полоса движения
    2. Боковой интервал
    3. Определение количества полос движения
  5. Газон, тротуар, обочина
    1. Газон
    2. Тротуар
    3. Обочина
  6. Пешеходная и велосипедная дорожки, дорожка для всадников
    1. Пешеходная дорожка
    2. Велосипедная дорожка
    3. Дорожка для всадников
  7. Дорожное движение и технические средства организации дорожного движения
    1. Дорожное движение
    2. Технические средства организации дорожного движения
  8. Пешеходный переход, велосипедный переезд и островок безопасности
    1. Пешеходный переход
    2. Велосипедный переезд
    3. Велосипедный переезд наряду с пешеходным переходом
    4. Островок безопасности
  9. Железнодорожный переезд
    1. Железнодорожный переезд
    2. Железнодорожный переезд. Ситуации
  10. Прилегающая территория
    1. Прилегающая территория
  11. Перекрёсток
    1. Перекрёсток
    2. Выезды с мест для стоянки. Определение перекрёстка
    3. Граница перекрёстка
    4. Количество перекрёстков
  12. Обозначенный перекрёсток
    1. Обозначенный перекрёсток
    2. Обозначенный перекрёсток. Ситуации
  13. Главная дорога
    1. Главная дорога
    2. Главная дорога с усовершенствованным покрытием
    3. Главная дорога с гравийным покрытием
    4. Главная дорога — любая дорога
    5. Равнозначные и неравнозначные перекрёстки
  14. Путепровод, транспортная развязка в разных уровнях
    1. Путепровод
    2. Транспортная развязка в разных уровнях
  15. Населённый пункт
    1. Населённый пункт
    2. Населённый пункт. Ситуации
  16. Пешеходная зона, жилая зона, зона с ограничением максимальной скорости
    1. Пешеходная зона
    2. Жилая зона
    3. Зона с ограничением максимальной скорости
  17. Обзорность и видимость дороги
    1. Обзорность дороги
    2. Видимость дороги
  18. Ограниченная обзорность и недостаточная видимость дороги
    1. Ограниченная обзорность дороги
    2. Недостаточная видимость дороги
    3. Описание дорожной ситуации в терминах «Ограниченная обзорность» или «Недостаточная видимость»
  19. Тёмное время суток
    1. Тёмное время суток
  20. Итог
    1. От Дороги к Человеку

1. Введение

1.1. Введение

Изучаемые Правила дорожного движения определяют порядок движения на дорогах Республики Беларусь.

Правила дорожного движения — это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

В ПДД используются понятия и термины, которые мы изучим в данной главе.

Первая глава Правил дорожного движения представляет собой краткий толковый словарь определений и терминов, встречаемых в тексте ПДД. Разделим условно все термины на 4 тематические группы и попробуем выстроить их в логическую последовательность:

  • дорога,
  • человек,
  • транспортные средства,
  • условия движения и дорожные ситуации.

В первой группе рассмотрим термины, которые определяют место для дорожного движения, детализируя элементы дороги, и определяют статус территорий, прилегающих к дороге и через которые проходит дорога.

2. Дорога и её элементы

2.1. Дорога

Дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов.

В Правилах дорожного движения используется обобщённый термин «дорога», который включает автомобильные дороги, улицы населённых пунктов, а также полевые и лесные дороги.

Под комплексом инженерных сооружений понимаются автомобильные дороги общего пользования, внутрихозяйственные и внешние дороги промышленных предприятий, улицы и проезды населённых пунктов.

Под полосами земли, используемыми для движения, понимаются полевые и лесные дороги, не имеющие специально подготовленного земляного полотна.

2.2. Элементы дороги

Элементы дороги:

  • одна или несколько проезжих частей дороги;
  • трамвайные пути;
  • тротуары;
  • пешеходные дорожки;
  • велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги);
  • посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство;
  • островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки;
  • разделительные зоны;
  • разделительные полосы;
  • настилы железнодорожных переездов;
  • обочины.

Все остальные элементы полосы отвода (полосы земли, на которой расположена дорога и все её сооружения), не входящие в данный перечень (например, кюветы, обрезы, дорожки для всадников и т.п.), не являются элементами дороги.

Также не являются элементами дороги пешеходные переходы и велосипедные переезды.

3. Проезжая часть дороги и усовершенствованное покрытие, разделительная зона и разделительная полоса

3.1. Проезжая часть дороги

Проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

Границы проезжей части дороги могут быть обозначены сплошными линиями горизонтальной дорожной разметки, ограничиваться бордюрным камнем, обочиной или иным образом.

На дороге может быть одна или несколько проезжих частей при наличии разделяющих элементов дороги.

В некоторых случаях проезжая часть дороги может использоваться для движения пешеходов. Например, на пешеходных улицах, в жилых зонах, на прочих участках дорог при отсутствии иных элементов дороги, предназначенных для движения пешеходов и т.п.

3.2. Разделительная зона и разделительная полоса

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Границы разделительной зоны обозначаются сплошными линиями горизонтальной дорожной разметки. Ширина разделительной зоны, как правило, не менее 2-х метров.


Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги (чаще всего при помощи бордюра), разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Для озеленения разделительной полосы чаще всего используются газонные насаждения, при ширине более 4-х метров может применяться невысокий кустарник. Также на разделительных полосах часто оборудуются дорожные ограждения.

Разделительная полоса является хорошим и надёжным средством разделения транспортных потоков в целях обеспечения безопасности движения.

Для того, чтобы не перепутать разделительную зону с разделительной полосой, рекомендуем «запоминалку»:

Наша Зона — без газона, Полоса — коси коса!

3.3. Определение количества проезжих частей дороги

При определении количества проезжих частей необходимо смотреть на количество разделительных зон или полос на дороге, так как они разделяют смежные проезжие части.

При одном разделительном элементе дорога состоит из двух проезжих частей и т.д.
Математически это можно представить в виде формулы:

  • Nпч = Nрз + Nрп + 1,
  • где:
  • Nпч – количество проезжих частей,
  • Nрз – количество разделительных зон,
  • Nрп – количество разделительных полос.

При этом трамвайный путь, выполненный на одном уровне с проезжей частью дороги, не является элементом, разделяющим смежные проезжие части, и его наличие не влияет на количество проезжих частей.
Двойная сплошная линия горизонтальной разметки (просвет между линиями равен ширине линии) также не является разделяющим элементом.

3.4. Усовершенствованное покрытие

Усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.

Иными словами, усовершенствованное покрытие — это искуственно созданное твёрдое покрытие дороги (проезжей части дороги).

4. Полоса движения на проезжей части

4.1. Полоса движения

Проезжая часть дороги делится на полосы движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных велосипедов, мопедов и мотоциклов) в один ряд.

Ширина полосы движения должна обеспечивать не только проезд транспортного средства по габаритам, но и безопасный боковой интервал с транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлениях.

4.2. Боковой интервал

Боковой интервал — это расстояние между бортами транспортных средств при их движении по соседним полосам движения в попутном или встречном направлении, а также при объезде одного транспортного средства другим или при их расположении в местах для стоянки.

Боковой интервал должен позволять беспрепятственно совершать встречный разъезд, осуществлять попутное движение, только в этом случае он может быть признан безопасным.

Величину безопасного бокового интервала определяют сами водители, исходя из дорожных условий и скорости движения.

4.3. Определение количества полос движения

Количество полос движения может быть указано с помощью дорожных знаков, также границы полос движения определяются линиями (сплошными и прерывистыми) горизонтальной дорожной разметки.

При отсутствии соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки, а также если дорожная разметка не видна (снег, грязь, прочее), количество полос движения и их расположение определяется самими водителями, исходя из габаритов их транспортных средств (кроме одноколейных) и безопасных боковых интервалов.

При этом обочина не учитывается при определении количества полос движения, а трамвайные пути, хоть и могут использоваться для движения, не считаются полосами движения, если не указано иное с помощью дорожных знаков или разметки.

5. Газон, тротуар, обочина

5.1. Газон

Газон — участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом.

Газон обустраивают, как правило, на разделительных полосах, а также газоном отделяют тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки от проезжей части дороги.

Газон может быть как естественного, так и искусственного происхождения.

На дорожном газоне могут высаживать невысокие кустарники из расчёта, что они не будут нарушать обзорность при движении водителям или пешеходам при переходе проезжей части дороги.

5.2. Тротуар

Тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном, предназначенный для движения пешеходов.

https://youtu.be/A1OU-hOXBkE

При отсутствии велосипедной дорожки по тротуару могут двигаться велосипедисты, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

5.3. Обочина

Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Для обозначения разделения проезжей части дороги от обочины может применяться широкая белая или жёлтая линия горизонтальной дорожной разметки.

Обочина по сути является техническим элементом, предназначенным для остановки транспортных средств, в том числе аварийной, и для движения пешеходов при отсутствии иных элементов дороги, предназначенных для их движения.

6. Пешеходная и велосипедная дорожки, дорожка для всадников

6.1. Пешеходная дорожка

Пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно.

Как правило, пешеходная дорожка отделена от проезжей части дороги газоном, но бывает, что пешеходную дорожку отделяют от проезжей части сплошной линией горизонтальной дорожной разметки.

Совмещенная дорожка, обозначенная знаком «Велосипедная и пешеходная дорожка» :

6.2. Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зелёным цветом.

Как правило, велосипедная дорожка, как элемент дороги, отделена от проезжей части дороги конструктивно.

На некоторых участках дороги велосипедную дорожку отделяют от проезжей части сплошной линией горизонтальной дорожной разметки.

Когда велодорожка совмещена с пешеходной, она может обозначаться дорожным знаком «Велосипедная и пешеходная дорожка».

Также велосипедная дорожка или часть её может обозначаться зелёным цветом.

6.3. Дорожка для всадников

Дорожка для всадников — полоса земли, предназначенная для движения в установленном порядке всадников, обозначенная дорожным знаком «Дорожка для всадников».

Дорожка для всадников не является элементом дороги.

7. Дорожное движение и технические средства организации дорожного движения

7.1. Дорожное движение

Дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения. Общественные отношения в области дорожного движения регулируются нормативными правовыми актами.

Термин «Дорожное движение» впервые введён Женевской конвенцией 1949 года.

7.2. Технические средства организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения — устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог.

К техническим средствам организациим дорожного движения относятся дорожные знаки, разметка, светофоры, островки безопасности, направляющие, ограждающие, противоослепляющие устройства.

https://youtu.be/eXhe63SFm3M

Для обеспечения видимости в тёмное время суток некоторые технические средства организации дорожного движения выполняются со световозвращающей поверхностью или дополняются отдельными элементами со световозвращающей поверхностью.

https://youtu.be/4tYvSw7YSFo

8. Пешеходный переход, велосипедный переезд и островок безопасности

8.1. Пешеходный переход

Пешеходный переход — участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой.

Пешеходный переход также может быть обозначен только дорожными знаками «Пешеходный переход» или только горизонтальной дорожной разметкой.

8.2. Велосипедный переезд

Велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.


8.3. Велосипедный переезд наряду с пешеходным переходом

В одних границах, определяемых дорожными знаками, может находится велопереезд наряду с пешеходным переходом.

Расстояние безопасной зоны (т.е расстояние от горизонтальной дорожной разметки 1.14.3 до 1.15), разделяющей пешеходный переход от велосипедного переезда на проезжей части, составляет 1 метр.

8.4. Островок безопасности

Островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход.

9. Железнодорожный переезд

9.1. Железнодорожный переезд

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Железнодорожный переезд может быть дополнительно оборудован сигнализацией (светофорами и звуковой сигнализацией). На переезде может быть выставлен пост дежурного по переезду (охраняемый железнодорожный переезд).

https://youtu.be/7oI82oi-I_o

9.2. Железнодорожный переезд. Ситуации

Железнодорожным переездом не является пересечение с трамвайными путями.

Железнодорожным переездом не является пересечение дороги с железнодорожными путями в разных уровнях.

10. Прилегающая территория

10.1. Прилегающая территория

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведённые для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

Основным признаком такой территории является непосредственная её близость к дороге.

Прилегающая территория не используется для транзитного движения.

11. Перекрёсток

11.1. Перекрёсток

Перекрёсток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Не являются перекрёстками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников.

11.2. Выезды с мест для стоянки. Определение перекрёстка

Выезды (въезды) с прилегающих территорий относятстя к перекрёсткам, где главной является дорога, на которую осуществляется въезд или с которой осуществляется съезд.

Напротив, околотротуарные стоянки, как правило, не имеют признаков перекрёстка, так как нет «места пересечения или примыкания проезжих частей дорог». Заехать на каждое парковочное место можно непосредственно с проезжей части дороги, а не используя общий заезд.

11.3. Граница перекрёстка

Граница перекрёстка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при её отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог.

Границы перекрестка в случае применения разметки 1.37 (вафельницы). 

Применение такой разметки позволяет установить четкие границы перекрестка, где есть плавные закруглений входящих в него проезжих частей (закругления большого радиуса).

Это в свою очередь облегчается водителю принятие решений при выполнении различных требований Правил, например требования «запрещается въезжать на перекресток, если образовался затор». Отметим тут, что остановка запрещается в 15 метрах от края пересекаемой проезжей части, а не от линии разметки-вафельницы.

11.4. Количество перекрёстков

Место пересечения дорог с разделительными полосами и зонами образует один перекрёсток. Также одним перекрёстком будет считаться пересечение, на котором организовано круговое движение. Если пересекаемая дорога имеет широкий бульвар, то в таком месте может быть оборудовано и обозначено два и более перекрёстков.

12. Обозначенный перекрёсток

12.1. Обозначенный перекрёсток

Обозначенный перекрёсток — перекрёсток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета.

12.2. Обозначенный перекрёсток. Ситуации

Обозначенный перекрёсток — перекрёсток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета.

Если знаки приоритета установлены на другой, а не на данной дороге (с другого подъезда к перекрёстку), либо знаки приоритета отсутствуют со всех направлений, то такой перекрёсток не считается обозначенным.

13. Главная дорога

13.1. Главная дорога

Главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей) независимо от типа покрытия, количества полос движения, наличия трамвайных путей и т.п.

13.2. Главная дорога с усовершенствованным покрытием

Главная дорога — дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия.

13.3. Главная дорога с гравийным покрытием

Главная дорога — дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой.

13.4. Главная дорога — любая дорога

Главная дорога — любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон.

13.5. Равнозначные и неравнозначные перекрёстки

Если на перекрёстке отсутствуют признаки главной дороги, то такой перекрёсток считается равнозначным.

При этом, наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает её равной по значению с пересекаемой.

14. Путепровод, транспортная развязка в разных уровнях

14.1. Путепровод

Путепровод —инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях.


14.2. Транспортная развязка в разных уровнях

Транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую.

15. Населённый пункт

15.1. Населённый пункт

Населённый пункт — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».

Населённый пункт — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало границы населённого пункта» и «Конец границы населённого пункта».

15.2. Населённый пункт. Ситуации

Населённый пункт может обозначаться дорожными знаками 5.22.1, 5.22.2 «Начало населённого пункта» – 5.23.1, 5.23.2 «Конец населённого пункта» и 5.24 «Начало границы населённого пункта» – 5.25 «Конец границы населённого пункта».

В этом случае населённым пунктом будет считаться территория с места установки первого по ходу движения знака.

Отчасти на перечисленные дорожные знаки могут быть похожи дорожные знаки 5.26.1, 5.26.2 «Наименование объекта», но они информируют о наименовании объекта, не являющегося населённым пунктом, или указывают границы административно-территориальных и территориальных единиц.

16. Пешеходная зона, жилая зона, зона с ограничением максимальной скорости

16.1. Пешеходная зона

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны».
Обустраивается в целях обеспечения полной безопасности пешеходов.

Движение транспортных средств может быть запрещено на постоянной основе, а может быть запрещено на определённый период времени в течение суток.

16.2. Жилая зона

Жилая зона — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.38 «Жилая зона» и 5.39 «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке.

Согласно Венской конвенции, жилая зона — это специально спроектированные или существующие жилые кварталы.

Главная задача правил движения в жилых зонах — обеспечить беспрепятственное передвижение пешеходов.

16.3. Зона с ограничением максимальной скорости

Зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения».

17. Обзорность и видимость дороги

17.1. Обзорность дороги

Обзорность дороги — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя.

Под дорожной обстановкой понимается совокупность условий, в которых происходит дорожное движение на определённом участке дороги в определённый промежуток времени.

Обзорность дороги зависит от ряда факторов.

Первое, это характеристики и расположение отдельных элементов конструкции транспортного средства. Например, стойки кузова, форма багажника, капот и крыша транспортного средства.

Второе, это размер, форма и расположение зеркал заднего вида.

И третье, это геометрические параметры дороги, расположение придорожных сооружений, насаждений и транспортных средств (подвижных и неподвижных).

17.2. Видимость дороги

Видимость дороги — максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им.

Максимальное расстояние видимости дороги может уменьшаться за счёт изменения степени освещённости её элементов или снижения прозрачности атмосферы.

18. Ограниченная обзорность и недостаточная видимость дороги

18.1. Ограниченная обзорность дороги

Ограниченная обзорность дороги — обзорность дороги, ограниченная:

  • геометрическими параметрами дороги,
  • придорожными инженерными сооружениями,
  • придорожными насаждениями,
  • транспортными средствами,
  • прочими объектами.

18.2. Недостаточная видимость дороги

Недостаточная видимость дороги — видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная:

  • погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки),
  • другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог).

18.3. Описание дорожной ситуации в терминах «Ограниченная обзорность» или «Недостаточная видимость»

Разница между похожими по смыслу терминами «Ограниченная обзорность дороги» и «Недостаточная видимость дороги» в том, что обзорность ограничена чем-то конкретным, то есть каким-то объектом (насаждения, ограждения, транспортное средство, подъём дороги и т.п.),

https://youtu.be/j8aB351QRqg

а видимость недостаточна из-за какого-то фактора, снижающего прозрачность воздуха (туман, снег, дождь и т.п.).

https://youtu.be/-LZdolTtWu4

19. Тёмное время суток

19.1. Тёмное время суток

Тёмное время суток — промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца.

Легко запомнить порядок предлогов, идущих в определении «тёмное время суток»:

после (захода) — с (восходом), т.е. «после–с».

20. Итог

20.1. От Дороги к Человеку

В группе терминов «Дорога» мы разобрали 32 определения и имеем представление, где происходит дорожное движение, из чего состоит дорога, из каких элементов и каких участков, на которые следует обратить пристальное внимание.

Теперь можем перейти к изучению следующей группы терминов, которую назовём условно «Человек». В ней мы разберём, в каком статусе находится человек в пределах дороги в зависимости от его местоположения и выполняемых функций.

Итак, к изучению второй группы терминов! Тем более, она совсем небольшая.


ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.