Версия для печати

Человек

  1. Введение
    1. Введение
  2. Регулировщик
    1. Регулировщик
  3. Участник дорожного движения
    1. Участник дорожного движения
  4. Водитель и управление транспортным средством
    1. Водитель
    2. Лицо, обучающее управлению ТС, принимающее практический экзамен
    3. Всадник и погонщик скота
    4. Управление транспортным средством
  5. Пассажир
    1. Пассажир
  6. Пешеход, средство персональной мобильности и организованная пешеходная колонна
    1. Пешеход
    2. Средство персональной мобильности
    3. Организованная пешеходная колонна
  7. Дети
    1. Дети
  8. Итог
    1. От Человека к транспортному средству

1. Введение

1.1. Введение

В этой группе терминов рассмотрим всё, определяющие роль человека, находящегося в пределах дороги, и его статус.

Все люди, находящиеся в пределах дороги, разделены на участников дорожного движения и на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, в силу выполняемых ими работ и их обязанностей.

2. Регулировщик

2.1. Регулировщик

Регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком).

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооружённых Сил органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчинённых им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, МВД,органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.

3. Участник дорожного движения

3.1. Участник дорожного движения

Участник дорожного движения — физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Участники дорожного движения:

  • водитель,
  • пассажир,
  • пешеход,
  • лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством,
  • прочие лица, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Не являются участниками дорожного движения:

  • регулировщик (сотрудник ГАИ, сотрудник ВАИ),
  • работник, выполняющий в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

4. Водитель и управление транспортным средством

4.1. Водитель

Водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной.

Не является водителем лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной).

4.2. Лицо, обучающее управлению ТС, принимающее практический экзамен

К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной), и при этом находящееся в нём (ней).

4.3. Всадник и погонщик скота

К водителю приравниваются всадник, погонщик скота.

Под всадником понимается физическое лицо, перемещающееся, как правило, верхо́м на спине животного.

Под погонщиком скота понимается физическое лицо, сопровождающее или погоняющее скот.
Под скотом понимаются сельскохозяйственные млекопитающие животные.

4.4. Управление транспортным средством

Управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального.

К органам управления относятся элементы конструкции, изменение положения которых приводит в действие или изменяет режим работы его агрегатов, механизмов, узлов, оборудования.

Если предусмотрено конструкцией транспортного средства, то его управление может осуществляться голосом.

5. Пассажир

5.1. Пассажир

Пассажир — непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве.

Пассажир — физическое лицо, входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства.

6. Пешеход, средство персональной мобильности и организованная пешеходная колонна

6.1. Пешеход

Пешеход — физическое лицо:

  • участвующее в дорожном движении вне транспортного средства,
  • передвигающееся в инвалидной коляске,
  • передвигающееся на роликовых коньках,
  • передвигающееся на лыжах,
  • передвигающееся на другом спортивном инвентаре,
  • ведущее велосипед,
  • ведущее мопед,
  • ведущее мотоцикл,
  • везущее санки,
  • везущее коляску (тележку)

К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности.

Так как пешеход является участником дорожного движения, получаем следующее утверждение:

Пешеходом не является лицо, выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

6.2. Средство персональной мобильности

Средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);





6.3. Организованная пешеходная колонна

Организованная пешеходная колонна — группа пешеходов, обозначенная в соответствии с Правилами дорожного движения (в светлое время — флажками, в тёмное — фонарями), имеющая руководителя и передвигающаяся по определённому маршруту колонной не более, чем по 4 человека в ряд.

7. Дети

7.1. Дети

Дети — несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством под несовершеннолетним понимается лицо, не достигшее 18 лет.

К числу очевидных признаков, характеризующих ребёнка, относятся рост, телосложение, одежда, поведение, наличие у него или рядом с ним детских игровых предметов. Водителю, перевозящему пассажиров-детей, как правило, возраст детей известен (хотя бы приблизительно).

Дети специфически воспринимают дорожно-транспортную ситуацию, не обладают дорожным ситуационным опытом, не могут реально оценить опасность и сами создают угрозу безопасности для дорожного движения.

8. Итог

8.1. От Человека к транспортному средству

В этой группе терминов мы рассмотрели все, определяющие роль человека, находящегося в пределах дороги. Выяснили, кто является участником дорожного движения, а кто не является им. Узнали, какие бывают участники дорожного движения.

В следующей группе рассмотрим, какие транспортные средства участвуют в дорожном движении.

Итак, переходим к следующей, не менее интересной для изучения группе терминов.


Провайдер электронных платежей ЕРИП

ПДД-чат
Чтобы написать в чат необходимо  войти.